Блоки вопросов для оценки деятельности проверяемого территориального органа по направлениям деятельности и (или) видам надзора
Управление государственного экологического надзора
NN | Наименование вопроса (показателя работы) | оценка | |
п.п. | + | - | |
Государственный экологический контроль (ГЭК) | |||
1. | Наличие и соответствие Положения об отделе, осуществляющем функции по экологическому контролю, структуре и функциям, возложенным на территориальный орган. Наличие утвержденных должностных регламентов. | ||
2. | Укомплектованность кадрами отдела, осуществляющего функции по экологическому контролю. Соответствие инспекторов, осуществляющих ГЭК, квалификационным требованиям, стаж работы, наличие профильного образования. Наличие кадрового резерва, наличие планов территориальных органов по вопросам повышения квалификации инспекторского состава и их выполнение. | ||
3. | Наличие в отделе, осуществляющем функции по ГЭК, нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, организационно-распорядительных актов и указаний центрального аппарата Службы. Уровень знаний данных документов руководящим и инспекторским составом отдела. | ||
4. | Исполнение нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, организационно-распорядительных актов и указаний центрального аппарата Службы по вопросам ГЭК при проверке поднадзорных объектов. | ||
5. | Наличие утвержденных годового (из расчета около 35-40 проверок в год на 1 инспектора) и месячных планов работы отдела, наличие отчетов о выполнении планов ГЭК. | ||
6. | Выполнение планов по осуществлению ГЭК: соответствие запланированных мероприятий фактически выполненным. | ||
7. | Наличие соглашений (или иных совместных документов) о взаимодействии с ФГУ "ЦЛАТИ" при осуществлении мероприятий по ГЭК. | ||
8. | Процент проверок с привлечением специалистов ФГУ "ЦЛАТИ" (оптимально - 75%). | ||
9. | Соблюдение административно-процессуальных процедур при проведении ГЭК (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), соблюдение требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"). | ||
10. | Соответствие итоговых документов по результатам ГЭК (актов, протоколов, постановлений, предписаний и т.д.) установленным формам. | ||
12. | Полнота и качество оформления результатов контрольно-инспекционных мероприятий. | ||
13. | Учет и доступность материалов ГЭК в соответствующих подразделениях территориальных органов. | ||
14. | Обмен информацией о результатах ГЭК с подразделениями территориального органа, осуществляющими нормирование и разрешительную деятельность в сфере охраны окружающей среды, лицензирование в сфере обращения с опасными отходами, администрирование платежей. | ||
15. | Взаимодействие с органами прокурорского надзора при планировании и проведении мероприятий по ГЭК (включая проведение совместных контрольно-инспекционных мероприятий). | ||
16. | Количество и исполнение предписаний органов прокурорского надзора. | ||
17. | Передача материалов в судебные и правоохранительные органы. | ||
18. | Юридическое сопровождение в оформлении административных дел, при предъявлении исков в суды различной инстанции. | ||
19. | Организация взаимодействия со службами судебных приставов по контролю за исполнением судебных решений. Юридическое сопровождение при контроле за исполнением судебных решений. | ||
20. | Осуществление контроля, за выполнением ранее выданных предписаний ГЭК. | ||
21. | Юридическое сопровождение при контроле за взысканием штрафов, вынесенных по результатам ГЭК. | ||
22. | Участие в работе комиссий по государственной приемке объектов завершенного строительства (контроль за реализацией решений государственной экологической экспертизы). | ||
23. | Взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам проведения ГЭК. | ||
24. | Организация ведения учета объектов негативного воздействия на окружающую среду, взаимодействие с ЦЛАТИ при ведении учета объектов негативного воздействия на окружающую среду. | ||
25. | Работа отдела с обращениями и заявлениями физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам государственного экологического контроля (регистрация, соблюдение сроков исполнения). | ||
Государственная экологическая экспертиза | |||
1. | Соблюдение территориальными органами Службы положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (Федеральный закон от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказ Службы от 06.02.2007 N 46 "О реализации Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"), в части организации и проведения государственной экологической экспертизы соответствующих объектов (только материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов). | ||
2. | Соблюдение территориальными органами Службы положений Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части проверки соответствия формы и содержания материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, установленным требованиям (ст.14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"). | ||
3. | Соблюдение срока уведомления заказчиков о сроках предоставления материалов в полном объеме, определенного Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 (при несоответствии материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, установленным требованиям). | ||
4. | Соблюдение срока уведомления заказчиков о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней с момента получения уведомления, определенного Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 (при соответствии материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, установленным требованиям). | ||
5. | Соблюдение условия предварительности оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком. | ||
6. | Соблюдение сроков при возврате материалов заказчику без проведения государственной экологической экспертизы по причине отсутствия оплаты (не менее 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы). | ||
7. | Соблюдение сроков в части установления даты начала проведения государственной экологической экспертизы (в течение 30 дней после оплаты заказчиком счета за проведение государственной экологической экспертизы). | ||
8. | Соблюдение территориальными органами при определении сроков проведения государственной экологической экспертизы конкретных объектов требований Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 17.06.97 N 280. | ||
9. | Соблюдение сроков проведения государственной экологической экспертизы, определенных соответствующими приказами территориальных органов. | ||
10. | Соблюдение срока уведомления органов государственной власти субъектов Российской Федерации о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы, реализуемому на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (определен Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17.06.97 N 280). | ||
11. | Соблюдение срока уведомления органов местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы (определен Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17.06.97 N 280). | ||
12. | Соблюдение срока уведомления общественных организаций о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы (определен Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17.06.97 N 280). | ||
13. | Оформление протоколов и явочных листов для каждого рабочего заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (экспертных групп). | ||
14. | Соблюдение срока направления заказчикам заключений государственной экологической экспертизы, определенного Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698. | ||
15. | Наличие и ведение архива государственной экологической экспертизы. | ||
16. | Соблюдение положений Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части информирования о заключениях государственной экологической экспертизы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. | ||
17. | Соблюдение положений Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части информирования о заключениях государственной экологической экспертизы банковских организаций, осуществляющих финансирование реализации объектов государственной экологической экспертизы. | ||
18. | Ведение реестра внештатных экспертов государственной экологической экспертизы. | ||
19. | Своевременность оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы. | ||
20. | Ведение реестра объектов государственной экологической экспертизы. | ||
21. | Осуществление надзора за исполнением нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере экологической экспертизы, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. | ||
22. | Осуществление контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в сфере экологической экспертизы. | ||
23. | Своевременность предоставления в Службу отчетной информации об организации и проведении государственной экологической экспертизы. | ||
24. | Выполнение приказов и распоряжений Службы в области государственной экологической экспертизы. | ||
25. | Целевое использование финансовых средств, полученных на проведение государственной экологической экспертизы. | ||
Нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды | |||
1. | Наличие отдела, выполняющего функции по нормированию и разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды. Наличие организационно-распорядительных актов (приказов, распоряжений), определяющих полномочия должностных лиц по подписанию разрешительных документов. Наличие должностных инструкций сотрудников и соответствие им исполняемых сотрудниками функций. | ||
2. | Укомплектованность кадрами отдела, осуществляющего функции по нормированию и разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды. Соответствие сотрудников квалификационным требованиям, стаж работы, наличие профильного образования. Наличие кадрового резерва, наличие планов территориальных органов по вопросам повышения квалификации сотрудников и их выполнение. | ||
3. | Наличие в отделе, осуществляющем функции по нормированию и разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды, нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, научно-методических документов, организационно-распорядительных актов и указаний центрального аппарата Службы. Уровень знаний данных документов сотрудниками отдела и курирующими заместителями руководителя территориального органа. | ||
4. | Исполнение нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, организационно-распорядительных актов и указаний центрального аппарата Службы при нормировании и разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды. | ||
5. | Организация в территориальных органах приема, регистрации, архивирования документов по установлению нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов на выбросы и сбросы, по выдаче разрешений на выбросы и сбросы, лимитов на размещение отходов и выдачи исходящих из территориального органа разрешительных документов (либо решений об отказе в их выдаче) в данной сфере. | ||
6. | Соблюдение территориальными органами при выдаче разрешений на выбросы нормативных правовых актов Российской Федерации, в т.ч. Порядка выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Службы от 16.02.2007 N 84, а также формы разрешения на выбросы загрязняющих веществ, утвержденные приказом Службы от 07.02.2007 N 56. | ||
7. | Соблюдение территориальными органами при выдаче разрешений на сбросы нормативных правовых актов Российской Федерации, в т.ч. положений Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), утвержденной приказом Службы от 10.07.2006 N 675. | ||
8. | Соблюдение территориальными органами при установлении лимитов на выбросы и сбросы нормативных правовых актов Российской Федерации, в т.ч. приказа Ростехнадзора от 20.02.2007 N 87 "Об утверждении Инструкции об организации работы по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы" (зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2007 N 9099) | ||
9. | Анализ соблюдения сроков и полноты представляемого в Управление государственного экологического надзора пакета документов для применения пункта 10 Инструкции об организации работы Службы по выдаче разрешений на выбросы и сбросы, устанавливающих лимиты на выбросы, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2007 N 87 для обоснования отказов в установлении лимитов на выбросы и сбросы и правильности объемов установления лимитов на выбросы и сбросы. | ||
10. | Выполнение территориальными органами требования постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 в части определения возможных сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ и представления их на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации. | ||
11. | Правильность применения территориальными органами оснований для отказа в выдаче разрешений на выбросы и сбросы, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. | ||
12. | Оценка правильности действий территориальных органов при аннулировании разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (наличие оснований для аннулирования, соблюдение процессуальных процедур). | ||
13. | Оценка правильности действий территориальных органов по приостановке действия разрешения на сброс и правильности использования оснований для приостановления их действия. | ||
14. | Соблюдение территориальными органами при установлении лимитов на размещение отходов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в т.ч. постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 461. | ||
15. | Организация рассмотрения территориальным органом технических отчетов о неизменности технологий и используемого сырья (в рамках подтверждения действия лимитов на размещение отходов). | ||
16. | Оценка правильности действий территориальных органов при аннулировании лимитов на размещение отходов (соблюдение основания для аннулирования лимитов и процессуальных процедур). | ||
17. | Оценка соответствия требованиям законодательства Российской Федерации действий территориальных органов по приостановке деятельности физических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимаемых в связи с отсутствием или несоблюдением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, нарушением лимитов на размещение отходов. | ||
18. | Соблюдение территориальными органами нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении паспортизации опасных отходов, образующихся в результате деятельности подконтрольных хозяйствующих субъектов. | ||
19. | Соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации сроков рассмотрения материалов, представляемых заявителями для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, установления лимитов на размещение отходов, паспортизации опасных отходов. | ||
20. | Ведение территориальными органами отчетности в части выдачи разрешений на выбросы, сбросы, установления лимитов на размещение отходов, лимитов выбросов, сбросов, паспортизации опасных отходов. | ||
21. | Оценка сроков представления территориальными органами отчетов об установлении лимитов на выбросы и сбросы. Оценка полноты и достаточности представления территориальными органами информации в ежеквартальных отчетах о деятельности в части выдачи разрешений, количественных показателей фактических выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. | ||
22. | Организация территориальным органом сбора, анализа, обобщения данных по форме федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы). | ||
23. | Взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам нормирования и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ, установления лимитов на размещение отходов. | ||
24. | Соблюдение территориальными органами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. | ||
25. | Работа отдела с обращениями и заявлениями физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нормирования и разрешительной деятельности (регистрация с соблюдением общих требований к документационному обеспечению в соответствии с РД-22-05-2006, соблюдение сроков исполнения). |