Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"


Настоящим законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров (работ, услуг).

Одной из главных целей Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" является установление обязательного применения кассовых аппаратов, оснащенных фискальной памятью, всеми субъектами предпринимательской деятельности для установления размеров выручки в целях налогообложения. Однако объектом налогообложения налогоплательщика, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, является вмененный доход. Платежи по налогам осуществляются в зависимости от физических показателей торговой площади и месторасположения торгового помещения, количества работников в сфере бытовых услуг. При этом фактический объем выручки, полученной организацией и частным предпринимателем, при налогообложении не учитывается. В связи с этим применение контрольно-кассовой техники в этом случае для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл.

Проблема применения контрольно-кассовой техники касается в первую очередь налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих оказание автотранспортных услуг, услуг розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети и другие виды деятельности. Помимо этого многие организации и индивидуальные предприниматели особенно из сельской местности несут непосильные затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники.

Настоящий законопроект, освобождая организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники, предусматривает защиту прав потребителей. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.    

Кроме того, протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 4/69-2002 определено, что срок полезного использования электронной контрольной ленты при расчетах с населением устанавливает производитель. В технических паспортах электронной контрольной ленты защищенной указано, что временной ресурс использования электронной контрольной ленты защищенной в составе контрольно-кассовой техники определяется регламентом Федеральной службы безопасности для технических средств криптозащиты и ограничен по времени на 13 месяцев. В то же время объем памяти электронной контрольной ленты защищенной может обеспечивать регистрацию до 500 тысяч чеков. У торговых организаций и предприятий малого бизнеса за этот период используется около 15 процентов ресурса блока памяти электронной контрольной ленты защищенной.

Алтайский краевой Совет народных депутатов предлагает внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" изменения, позволяющие субъектам малого предпринимательства, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники и определяющие, что срок эксплуатации электронной контрольной ленты защищенной, применяемой в контрольно-кассовой технике, определяется объемом ее памяти.

Внесение данных изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" станет реальной мерой поддержки малого предпринимательства в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов
     А.Г. Назарчук


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка