РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт"
Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957) следующие изменения:
пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять:
организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности;
организации и индивидуальные предприниматели в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Срок эксплуатации электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), применяемой в контрольно-кассовой технике, определяется объемом ее памяти.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Настоящим законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров (работ, услуг).
Одной из главных целей Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" является установление обязательного применения кассовых аппаратов, оснащенных фискальной памятью, всеми субъектами предпринимательской деятельности для установления размеров выручки в целях налогообложения. Однако объектом налогообложения налогоплательщика, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, является вмененный доход. Платежи по налогам осуществляются в зависимости от физических показателей торговой площади и месторасположения торгового помещения, количества работников в сфере бытовых услуг. При этом фактический объем выручки, полученной организацией и частным предпринимателем, при налогообложении не учитывается. В связи с этим применение контрольно-кассовой техники в этом случае для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл.
Проблема применения контрольно-кассовой техники касается в первую очередь налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих оказание автотранспортных услуг, услуг розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети и другие виды деятельности. Помимо этого многие организации и индивидуальные предприниматели особенно из сельской местности несут непосильные затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники.
Настоящий законопроект, освобождая организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники, предусматривает защиту прав потребителей. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Кроме того, протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 4/69-2002 определено, что срок полезного использования электронной контрольной ленты при расчетах с населением устанавливает производитель. В технических паспортах электронной контрольной ленты защищенной указано, что временной ресурс использования электронной контрольной ленты защищенной в составе контрольно-кассовой техники определяется регламентом Федеральной службы безопасности для технических средств криптозащиты и ограничен по времени на 13 месяцев. В то же время объем памяти электронной контрольной ленты защищенной может обеспечивать регистрацию до 500 тысяч чеков. У торговых организаций и предприятий малого бизнеса за этот период используется около 15 процентов ресурса блока памяти электронной контрольной ленты защищенной.
Алтайский краевой Совет народных депутатов предлагает внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" изменения, позволяющие субъектам малого предпринимательства, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники и определяющие, что срок эксплуатации электронной контрольной ленты защищенной, применяемой в контрольно-кассовой технике, определяется объемом ее памяти.
Внесение данных изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" станет реальной мерой поддержки малого предпринимательства в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.
Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов
А.Г. Назарчук
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка