Действующий

О некоторых вопросах, возникающих в практике деятельности территориальных органов федеральной регистрационной службы

1.1. О реализации территориальными органами правоприменительных
 и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата


В настоящее время реализация правоприменительных и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата, предусмотренных Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, должна осуществляться территориальными органами Росрегистрации на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и приказа Минюста России от 3 декабря 2004 года N 183 "Об утверждении общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации".

Вопрос об исполнении функций, отнесенных к совместной компетенции органов юстиции и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, обсуждался представителями Росрегистрации на заседании правления Федеральной нотариальной палаты 28 февраля 2005 года. Правлением принято решение внести в положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, о квалификационной комиссии, апелляционной комиссии и в порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, изменения, закрепляющие за территориальными органами функции, ранее возложенные на территориальные органы Минюста России.

Бланки лицензий на право осуществления нотариальной деятельности должны изготавливаться территориальным органом самостоятельно. Соответствующие изменения планируется закрепить в Порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности.

Во исполнение статьи 9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате совместно с Федеральной нотариальной палатой разработан и направлен в Минюст России проект Правил нотариального делопроизводства.