Государственным заказчиком Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения ее целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:
организует текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает поквартальную разбивку целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;
организует мониторинг хода реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации титульные списки строек;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также осуществляет анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также средств внебюджетных источников;
ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.
При расчете средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также объемов финансирования таких строек и объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников учитываются следующие факторы:
значимость мероприятий Программы для социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера;
обязательное финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) внебюджетных источников;
необходимость завершения строительства ранее начатых объектов;
реальная возможность выделения ассигнований за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственным заказчиком Программы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, указанных в приложении N 3 к Программе. При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) таких объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приостановление финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации, при невыполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих обязательств может быть осуществлено в случаях:
нецелевого использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации выделенных бюджетных средств;
непредоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки предусмотренных договорами о софинансировании отчетов о проведении мероприятий Программы;
уменьшения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.