ЗАО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА" (ЦНИИМФ)
ДОПОЛНЕНИЕ
к изменению N 3
ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)
Стр.13. п.1.19. Заменить текст пункта новым:
"1.19. При отправке опасного груза грузоотправитель или организация, действующая по его поручению, предоставляет порту, фрахтователю и перевозчику или их представителям следующие документы, содержащие информацию об опасном грузе, его упаковке и выполнении требований Правил МОПОГ:
- Сертификат соответствия упаковки требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов (за исключением грузов классов 2 и 7), выданный Минтрансом России либо Компетентным органом другой страны (см. приложение 12), разрешившей использование данной транспортной тары для опасных грузов, в котором указана присвоенная таре маркировка ООН;
- Свидетельство о соответствии сосудов, работающих под давлением, требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" Госгортехнадзора России для грузов класса 2;
- Сертификаты-разрешения на радиоактивный материал, конструкцию упаковки и перевозку, выданные Минатомом России или Компетентным органом другой страны (см. приложение 12) для грузов класса 7;
- Декларацию об опасном грузе (на русском и/или английском языках), отвечающую требованиям правила 5 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) с поправками, правила 4 Приложения III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) с поправками, раздела 9 Общего Введения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и настоящих Правил;
________________
Формы Декларации об опасном грузе приведены в приложении 10.
- Свидетельство о загрузке контейнера опасными грузами;
________________
Форма Свидетельства о загрузке контейнера опасными грузами приведена в приложении 3.1.4 РД 31.11.21.18-96 "Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом".
- Декларацию о загрузке транспортного средства опасными грузами;
________________
Допускается включать Свидетельство о загрузке контейнера и Декларацию о загрузке транспортного средства в Декларацию об опасном грузе.
- Свидетельство о выполнении требований Правил МОПОГ/МК МПОГ на отправку опасного груза по форме, приведенной в приложении 10;
- Инструкцию по перевозке груза в соответствии с требованием п.1.7 или декларации и сертификаты в соответствии с требованиями пп.9.4, 9.7, 9.8, 9.11 и 12.3.7 Общего Введения МК МПОГ для отправителей из других стран".
Администрация портов и стивидорных компаний не должна принимать опасный груз для погрузки на судно без наличия документов, указанных в настоящем пункте.
По окончании погрузки портом погрузки (см. п.4.4.8) оформляется и передается судну специальный Перечень/Манифест об опасных грузах и загрязнителях моря с указанием их месторасположения на судне. Форма Манифеста приведена в приложении 10".
________________
См. также требовании Правила VII-5 МК СОЛАС-74 с поправками и Правила 4 Приложения III МК МАРПОЛ 73/78.
Стр.13. п.1.20 (Изм. N 2). Заменить первое предложение новым:
"В грузовых документах в графе "Наименование груза..." указывается в следующей последовательности:
транспортное наименование груза;
номер класса, подкласса и классификационный шифр по ГОСТ 19433;
номер ООН опасного груза;
группа упаковки, за исключением классов 1, 2 и 7;
является ли груз загрязнителем моря;
характеристика основного и дополнительного(ых) видов опасности (словами или указанием номера класса опасности);
чистая масса взрывчатого вещества в грузовой единице/партии груза;
дополнительная информация о грузе".
Стр.13. п.1.20. Примеры.
Заменить примеры заполнения графы "Наименование груза" новыми:
"1. АММОНИЯ ПИКРАТ, подкласс 1.1, КШ 1.1D, N ООН 0004, взрывается, 5/25 кг.
AMMONIUM PICRATE, division 1.1D, UN 0004, explosive, 5/25 k
g.
2. ДЕЙТЕРИЙ СЖАТЫЙ, подкласс 2.3, КШ 2311, N ООН 1957, воспламеняющийся газ.
DEUTERIUM, COMPRESSED, class 2.1, UN 1957, flammable gas.
3. БЕНЗОЛ, подкласс 3.2, КШ 3212, N ООН 1114, ГУ II, легковоспламеняющаяся жидкость, температура вспышки минус 11 °С.
BENZENE, class 3.2, UN 1114, PG II, flammable liquid, flashpoint -11 °C.
4. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К. (Этанол и доде-цилфенол), подкласс 3.2, КШ 3212, N ООН 1993, ГУ II, ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ, температура вспышки минус 18 °С.
FLAMMABLE LIQUID, N.O.S. (Ethanol and dodecylphenol), class 3.2, UN 1993, PG II, MARINE POLLUTANT, flashpoint -18 °C.
5. САМОРЕАКТИВНАЯ ЖИДКОСТЬ ТИПА D С РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ (2,2'-Азоди(этил 2-метилпропионат), подкласс 4.1, КШ 4162, N ООН 3235, ГУ II, температура разложения выше 25 °С.
SELF-REACTIVE LIQUID TYPE D, TEMPERATURE CONTROLLED (2,2'-Azodi(ethyl 2-methylpropionate), class 4.1, UN 3235, PG II, decompose temperature above 25 °C.
6. АММОНИЯ НИТРАТ, подкласс 5.1, КШ 5113, N ООН 1942, ГУ III, окислитель.
AMMONIUM NITRATE, class 5.1, UN 1942, PG III, oxidizing agent.
7. АКРОЛЕИН ИНГИБИРОВАННЫЙ, подкласс 6.1, КШ 6121, N ООН 1092, ГУ I, ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ, токсичный, легковоспламеняющийся, температура вспышки минус 26 °С.
ACROLEIN, INHIBITED, class 6.1, UN 1092, PG I, MARINE POLLUTANT, toxic, flammable, flashpoint - 26 °C.
8. КИСЛОТА МУРАВЬИНАЯ, класс 8, КШ 8172, N ООН 1779, ГУ II, едкая и коррозионная, мелкая расфасовка.
FORMIC ACID, class 8, UN 1779, PG II, corrosive, limited quantity (или LTD QTY).
9. НЕОЧИЩЕННАЯ ТАРА ИЗ-ПОД КРАСКИ ТИПОГРАФСКОЙ, подкласс 3.2, КШ 3212, N ООН 1210, ГУ II, легковоспламеняющаяся, температура вспышки 10 °С.
EMPTY UNCLEANED PRINTING INK, class 3.2, UN 1210, PG II, flammable, flashpoint 10 °C.
Допускается приводить информацию в сокращенном виде, например,
СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ 6.1 КШ 6121 ООН 1098 1
ALLYL ALCOHOL 6.1 UN 1098 I."
Стр.14. п.1.21. Дополнить пункт словами ", а также письменные указания по обеспечению сохранности и безопасности перевозки".
Стр.91. п.11.2.2. Заменить содержание пункта новым:
"11.2.2. Упаковка грузов класса 1 должна отвечать требованиям соответствующей инструкции по упаковке, указанной для конкретного вещества или изделия. Инструкции по упаковке приведены в приложении 4, табл.1.
11.2.2.1. Инструкция по упаковке N 101 может применяться к любому взрывчатому веществу или изделию при условии, что упаковка официально утверждена компетентным органом. При использовании упаковки грузов класса 1 по инструкции N 101 в грузовых документах должна быть сделана соответствующая запись с указанием сокращенного обозначения государства, компетентный орган которого утвердил данную упаковку.
11.2.2.2. "Емкостями", используемыми для внутренней и промежуточной упаковки, являются ящики, бутыли, банки, барабаны, канистры и тубы, в том числе и любые укупорочные средства.
11.2.2.3. "Бобины" означают устройства, изготовленные из пластмассы, дерева, картона, металла или другого подходящего материала, состоящие из центрального стержня с боковыми стенками на каждом конце стержня или без них. Изделия или вещества наматываются на стержень и удерживаются боковыми стенками.
11.2.2.4. "Лотками" являются листы, изготовленные из металла, пластмассы, дерева, фибрового картона или другого подходящего материала, которые вставляются во внутреннюю, промежуточную или наружную упаковку с обеспечением неподвижной посадки. Лоткам может придаваться такая форма, чтобы упаковки или изделия могли вставляться, надежно закрепляться в них и отделяться друг от друга.
11.2.2.5. Номер инструкции по упаковке для конкретных грузов указан в приложениях 15 и 16".
Стр.91. п.11.3.3. В первом предложении заменить слова "четыре категории укладки" на "пять категорий укладки и "специальная укладка".
Стр.92. п.11.3.4. Дополнить второй абзац текстом "(категория 1-А) или в переносных магазинах (категория 1-В)".
Стр.92. Включить новый пункт 11.3.7.1:
"11.3.7.1. Грузы, для которых установлена "специальная укладка", должны размещаться как можно дальше от жилых помещений и рабочих зон и на них не должен быть погружен другой груз. Переносные стальные магазины, грузовые контейнеры или транспортные средства, используемые для грузов этой категории, не должны размещаться к бортам судна ближе, чем на расстоянии, равном одной восьмой ширины судна или 2,4 м, любое меньшее значение. Такая укладка предназначена для определенных взрывчатых изделий, у которых основным видом опасности является возгорание или розлив содержимого, сопровождающееся плотным дымом или слезоточивыми или токсичными парами (группа совместимости G, Н или К), а также для веществ и изделий, которые представляют особую опасность (группа совместимости L). Грузы групп совместимости G и Н могут перевозиться в переносных стальных магазинах. Стальной грузовой контейнер, который предотвращает утечку содержимого, может также использоваться для этой цели. В одном отсеке должны размещаться только грузы одной группы совместимости. Если раздельных отсеков не имеется, то компетентный орган может разрешить размещение грузов групп совместимости G и Н в одном отсеке, на расстоянии не менее чем 3 метра друг от друга, при условии, что они помещены в раздельные переносные стальные магазины. Грузы группы совместимости К или L должны перевозиться в переносных стальных магазинах".
Стр.94. Таблицы 11.2 и 11.3. Исключить в шапке таблиц слово "серийный".
Стр.95. п.11.3.21. Заменить содержание пункта новым:
"11.3.21. К перевозке на пассажирских судах допускаются только перечисленные ниже опасные грузы класса 1 с указанным ограничением по чистой массе взрывчатых веществ:
- взрывчатые изделия, используемые в целях спасания, если общая чистая масса взрывчатых веществ в таких изделиях не превышает 50 кг на судно; или
- грузы групп совместимости С, D и Е, если общая чистая масса взрывчатых веществ не превышает 10 кг на судно; или
- изделия группы совместимости G, кроме требующих специальной укладки, если общая чистая масса взрывчатых веществ не превышает 10 кг на судно; или
- изделия группы совместимости В, если общая чистая масса взрывчатых веществ не превышает 5 кг на судно; или
- изделия группы совместимости N, если общая чистая масса взрывчатого вещества не превышает 50 кг на судно и на судне не перевозятся никакие другие взрывчатые вещества или изделия, за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S.
Дополнительные количества и виды опасных грузов класса 1 могут перевозиться только на таких пассажирских судах, где предусмотрены специальные меры безопасности, одобренные компетентным органом, и с разрешения компетентного органа".