Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2007 года N 437


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года N 393
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4895; 2006, N 30, ст.3387).



Председатель Правительства
Российской Федерации
 М.Фрадков

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2007 года N 437

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848



1. В Программе:

а) в паспорте Программы:

позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5510,3 млрд.рублей в ценах соответствующих лет. Расходы за счет средств федерального бюджета предусматриваются в размере 1227,1 млрд.рублей, расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1562,1 млрд.рублей, расходы за счет средств внебюджетных источников - 2721,2 млрд.рублей.

Кроме того, предусматриваются расходы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 193,7 млрд.рублей (размер расходов на реализацию Программы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694).

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:

капитальные вложения - 4317,6 млрд.рублей, из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 324,6 млрд.рублей;

расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 33,6 млрд.рублей;

расходы на прочие нужды - 1159,1 млрд.рублей;

средства Инвестиционного фонда Российской Федерации - 193,7 млрд.рублей";


позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-
экономической эффективности

-

на железнодорожном транспорте протяженность электрифицированных линий достигнет 44,5 тыс.км, средняя участковая скорость грузовых поездов увеличится на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования с 2002 по 2010 год увеличится с 3,9 км на 1000 человек населения до 4,2 км на 1000 человек населения. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 1 процент и составит 18,6 тыс.км.

В гражданской авиации будет обеспечен среднегодовой прирост авиатранспортных работ на уровне 7-8 процентов. Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов.

На морском транспорте суммарная пропускная способность отечественных портов увеличится на 370 млн.тонн в год, тоннаж флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 16,8 млн.тонн, доля морских портов в переработке российских внешнеторговых и транзитных грузов возрастет до 90 процентов.

На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства (прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок).

Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд.долларов США в год.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн.человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др. Общественная эффективность за период реализации проектов оценивается в 2,2 трлн.рублей, коммерческая - 337 млрд.рублей, бюджетная - 303 млрд.рублей";


б) в абзаце двенадцатом раздела I слова "в 2002-2005 годах" заменить словами "в 2002-2006 годах";

в) абзац двадцать девятый раздела II изложить в следующей редакции:

"доведение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 39 процентов (18,6 тыс.км) общей протяженности указанных автомобильных дорог;";

г) в разделе III:

в абзаце одиннадцатом подпрограммы "Железнодорожный транспорт" слова "с обеспечением ввода пускового комплекса в режиме временной эксплуатации Томмот - Кердем" исключить;

в подпрограмме "Автомобильные дороги":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В числе мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального и регионального значения предусматривается капитальный ремонт и ремонт 153,3 тыс.км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 33 тыс.км автомобильных дорог федерального значения.";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Для обеспечения автотранспортной связи с Республикой Армения и Грузией осуществляется дальнейшее развитие автомобильной дороги, ведущей от автомобильной дороги федерального значения М-29 "Кавказ" через Нижний Ларс (Крестовый перевал), Алагир и Нижний Зарамаг (Рокский перевал) до границы с Грузией.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"По направлению панъевропейского транспортного коридора N 9, обеспечивающего автотранспортную связь государств Северной Европы с государствами Черноморского региона через территорию Российской Федерации, планируется осуществить реконструкцию первоочередных участков автомобильной дороги федерального значения М-3 "Украина" от Москвы до Калуги, предусматривающую существенное повышение пропускной способности головного участка от Московской кольцевой автомобильной дороги до Московского малого автодорожного кольца. На автомобильной дороге федерального значения Санкт-Петербург - Псков будет осуществлено строительство автодорожного обхода г.Луги.";

последнее предложение абзаца тринадцатого изложить в следующей редакции:

"Совместно с Республикой Казахстан будет осуществлено строительство мостового перехода через р.Кигач на автодороге Астрахань - Атырау с учетом развития международного автодорожного маршрута Е-40 до границы с Китайской Народной Республикой (граница Украины - Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу и далее к гг.Ташкенту, Бишкеку, Алма-Ате по территории государств Средней Азии).";

абзацы двадцать первый - двадцать третий изложить в следующей редакции:

"повышение технического уровня перегруженных движением участков автомобильных дорог регионального значения на автодорожных подходах к крупным населенным пунктам, строительство автодорожных обходов населенных пунктов;

обеспечение связи на автомобильных дорогах регионального значения, соединяющих расположенные рядом муниципальные образования и субъекты Российской Федерации, а также поэтапное завершение создания опорной сети автомобильных дорог регионального значения;

обеспечение подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием, ведущих от районных центров, центров субъектов Российской Федерации и автомобильных дорог федерального и регионального значения.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Инвестиционная политика в части строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения будет формироваться с учетом принципов разграничения ответственности за содержание и строительство автомобильных дорог регионального значения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";

в подпрограмме "Гражданская авиация":

абзац восьмой после слов "в аэропортах" дополнить словами "Шереметьево, Домодедово, Внуково,";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"ангаров в аэропортах Внуково, Пулково, Архангельск, Новокузнецк, Домодедово, Шереметьево;";

абзац пятнадцатый после слова "Тюмень," дополнить словом "Шереметьево,";

в подпрограмме "Морской транспорт":

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"В общей сложности морской транспортный флот пополнится 169 судами суммарным дедвейтом 8,1 млн.тонн.";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Для решения задачи увеличения мощности обеспечивающего флота предусматривается поставка 74 судов различного назначения, в состав которых входят 8 ледокольных, 17 аварийно-спасательных, 12 природоохранных, 2 лоцмейстерских, 7 дноуглубительных и 26 служебно-вспомогательных судов, а также 2 плавсредства для выгрузки грузов на необорудованный берег.";

д) в разделе IV:

в абзаце втором слова "5163,5 млрд.рублей" заменить словами "5510,3 млрд.рублей";

в абзаце четвертом слова "250,5 млрд.рублей" заменить словами "193,7 млрд.рублей";

е) абзац сорок третий раздела V изложить в следующей редакции:

"Органом текущего управления реализацией Программы является федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - дирекция Программы).";

ж) приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)"

     

ЦЕЛЕВЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
федеральной целевой программы "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)"

     

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
Целевые показатели

Единица измерения

2000 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007
год

2008
год

2009 год

2010 год

Эксплуатационная длина сети железных дорог

тыс.км

86,1

85,5

85,5

85,4

85,3

85,3

85,3

85,3

85,3

85,3

в том числе участков:

с 2 путями и более

-"-

36,3

36,3

36,3

36,3

36,5

36,7

36,9

37,1

37,3

37,5

электрифицированных

-"-

41

42,3

42,6

42,6

42,9

43,2

43,5

43,8

44,1

44,5

Грузооборот

млрд.т.км

1373,2

1510,2

1668,9

1801,6

1858,1

1950,9

1994,7

2070,2

2150,8

2200

Пассажирооборот

млрд.пасс.км

167,1

152,9

157,6

164,3

170,9

178,3

182,1

183,9

185,3

176

Средний вес грузового поезда (брутто)

тонн

3380

3554

3608

3670

3717

3747

3750

3777

3805

4008

Средняя участковая скорость в грузовом движении

км/ч

38,6

38,7

39

39,6

40,2

40,3

40,4

40,5

40,6

43,8

     

Объемные показатели

Единица

2002-

В том числе

измерения

2010 годы - всего

2002
год

2003
год

2004
год

2005 год

2006 год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

Строительство новых линий

км

980

123

15

49

-

-

-

403

-

390

Строительство дополнительных главных путей

-"-

1207

-

-

-

207

200

200

200

200

200

Электрификация линий

-"-

2920

813

327

240

280

300

300

300

300

400

Строительство и модернизация автоблокировки

км

3430

140

150

468

422

450

450

450

450

450

Поставки тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов)

единиц

2400

42

50

65

179

281

328

400

500

555

Модернизация тягового подвижного состава

-"-

2800

-

-

162

277

337

379

498

547

600

Поставки пассажирских вагонов

-"-

5700

406

443

540

653

730

730

730

734

734

Модернизация пассажирских вагонов

-"-

3129

328

421

392

617

283

274

274

270

270

Поставки мотор-вагонного подвижного состава

-"-

6047

425

425

580

562

731

733

731

910

950

Модернизация мотор-вагонного подвижного состава

-"-

1389

232

239

272

282

124

120

120

-

-

Поставки новых грузовых вагонов (полувагонов)

тыс.
единиц

56

1,44

3,5

7,55

8

5,35

5,9

7,42

8,2

8,7

Модернизация грузовых вагонов

-"-

34,3

-

-

4

4,96

5,57

6,51

4,74

4,5

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»