Действующий

О направлении методических рекомендаций

V. Порядок рассмотрения информации об АП

38. Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат достаточные данные, указывающие на наличие события АП, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП.

39. Если для установления события АП необходимо провести мероприятия в рамках таможенного или валютного контроля (таможенную ревизию, классификацию товара в соответствии с ТН ВЭД России, корректировку таможенной стоимости и т.д.), соответствующая информация направляется начальнику таможенного органа либо его заместителю, курирующему определенное направление, для организации проведения таможенного или валютного контроля в установленном порядке. Результаты контроля направляются в ОАР незамедлительно для принятия решения в соответствии с КоАП России.

40. Направление в ОАР либо истребование из функциональных подразделений таможенного органа документов, составленных при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, необходимых для установления события АП, осуществляется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18 октября 2004 года N 160.

41. В ФТС России рассмотрение информации об АП осуществляет УТРД.

42. Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об АП, сроки рассмотрения устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом конкретных задач и характера поступившей информации.

43. Сроки рассмотрения не должны превышать сроков, установленных для рассмотрения обращений физических и юридических лиц, депутатов. Если рассмотрение проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим его проведение.

44. Если информация об АП, опубликованная или распространенная в СМИ, содержит данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности таможенного органа, отличного от приведенного в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, сотрудник, осуществляющий рассмотрение информации об АП, выполняет возможные действия по установлению наличия или отсутствия события АП и при необходимости направляет все материалы рассмотрения в соответствующий таможенный орган, где они подлежат учету и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным настоящими Методическими рекомендациями.

Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности нескольких:

таможен, располагающихся в зоне деятельности одной оперативной таможни, материалы рассмотрения направляются в соответствующую оперативную таможню;

оперативных таможен, материалы рассмотрения направляются в ФТС России.

45. Должностное лицо таможенного органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:

при обнаружения события АП возбуждает дело об АП;

при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП (ст.24.5 КоАП России), выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

при наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

при обнаружении других правонарушений, не отнесенных к компетенции таможенных органов, направляет соответствующую информацию и имеющиеся данные по подведомственности.