ПРАВИЛА
предоставления государственных гарантий Российской Федерации
по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами
для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой
и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
в целях жилищного строительства
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - гарантия), а также порядок исполнения обязательств по этим гарантиям.
2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица (застройщика или организации коммунального комплекса) (далее - принципал) в части, составляющей до 50 процентов суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях (далее соответственно - кредит, кредиторы) на реализацию инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (далее - проект).
3. Гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
4. Гарантии предоставляются в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.
7. Гарантии предоставляются по представлениям Министерства регионального развития Российской Федерации, которые вносятся в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации отбора принципалов и проектов в течение 14 календарных дней с даты проведения отбора. Министерство регионального развития Российской Федерации согласовывает порядок проведения отбора принципалов и проектов с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию).
Представление Министерства регионального развития Российской Федерации должно содержать (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию):
перечень принципалов;
краткое описание проектов (с указанием их стоимости и необходимых сумм и сроков кредитов для их реализации);
предельный объем гарантий по каждому принципалу и проекту.
К представлению прилагается акт Министерства регионального развития Российской Федерации о результатах отбора принципалов и проектов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию).
8. Министерство финансов Российской Федерации на основании представления Министерства регионального развития Российской Федерации в течение 15 календарных дней с даты его получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий. В проекте решения Правительства Российской Федерации должны быть указаны (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 - см. предыдущую редакцию):
а) перечень принципалов;
б) предельный объем гарантий по каждому принципалу и проекту, в рамках которого могут быть предоставлены гарантии по привлекаемым этим принципалом кредитам.
9. Гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии;
б) отсутствие у принципала или лица, предоставившего обеспечение исполнения обязательств принципала, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением Министерством финансов Российской Федерации гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;
б) поручительство юридического лица;
в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
г) залог имущества принципала или третьего лица в размере 100 процентов соответствующей части суммы гарантии, обеспеченной указанным залогом. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
11. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, для заключения договора о предоставлении гарантии представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1.
12. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств соответствующие документы по перечням согласно приложениям N 2 - 4.