Действующий

Всемирная служба навигационных предупреждений (рус., англ.)

4 Навигационные предупреждения

4.1 Общие положения

4.1.1 Имеется три типа навигационных предупреждений: предупреждения НАВАРЕА, прибрежные предупреждения и местные предупреждения. Руководство ВСНП и координация касаются только первых двух из них, то есть предупреждений НАВАРЕА и прибрежных предупреждений, а из последних - только тех прибрежных предупреждений, которые передаются по радио службами, скоординированными в международном масштабе и использующими НАВТЕКС или вместо НАВТЕКС - Международную службу сети безопасности как основные средства передачи.

4.1.2 Навигационные предупреждения должны обычно относиться только к своим районам.

4.1.3 Навигационные предупреждения должны передаваться до тех пор, пока информация, содержащаяся в них, остается в силе, или пока она не будет доведена до мореплавателей другими средствами.

4.1.4 Навигационные предупреждения должны оставаться в силе до тех пор, пока не будут отменены выпускающим их координатором.

4.1.5 Срок действия навигационного предупреждения, если он известен, должен указываться в тексте.

4.2 Три типа навигационных предупреждений

4.2.1 Предупреждения НАВАРЕА

4.2.1.1 В общем случае предупреждения НАВАРЕА содержат информацию, перечисленную ниже, которая необходима мореплавателям для обеспечения безопасного плавания на океанских переходах. В них включается, в частности, информация о неисправности важных средств навигационного оборудования, а также информация, которая может потребовать изменения запланированного маршрута перехода.

4.2.1.2 Предупреждения для прибрежных районов могут обеспечиваться службой НАВТЕКС или Международной службой сети безопасности, когда она используется вместо НАВТЕКС. С 1 августа 1993 года приемник НАВТЕКС является обязательным для всех судов, плавающих в районах, покрываемых службой НАВТЕКС; предполагается, что такая информация не будет транслироваться по радио повторно как предупреждения НАВАРЕА, за исключением тех случаев, когда эта информация имеет такое значение, что мореплаватели должны быть предупреждены о ней до вхождения в район, покрываемый службой НАВТЕКС. Национальный координатор будет оценивать значение информации для рассмотрения ее как предупреждения НАВАРЕА, в то время как координатор НАВАРЕА будет принимать окончательное решение об этом (см. пункты 6.6.7 и 6.2.3 соответственно).

4.2.1.3 Следующие события в районах считаются подходящими для передачи как предупреждения НАВАРЕА. Этот перечень не является исчерпывающим и должен использоваться в качестве общих принципов для отбора информации. Более того, предполагается, что достаточно точная информация по данному вопросу не была предварительно объявлена в извещениях мореплавателям:

.1 повреждения огней, туманных сигналов и буев, обеспечивающих плавание по основным судоходным путям;

.2 наличие опасных затонувших судов на судоходных путях или вблизи них и, если имеется, - их ограждение;

.3 установка новых важных средств навигационного оборудования или значительные изменения существующих СНО, если такие установка или изменение могут ввести в заблуждение судоводителей;

.4 наличие громоздких буксирных составов в районах интенсивного судоходства;

.5 дрейфующие мины;

.6 районы, в которых проводятся поисково-спасательные операции и операции по ликвидации загрязнения (для обхода этих районов);

.7 по просьбе МСКЦ (морского спасательно-координационного центра) оповещение о морских и воздушных судах, находящихся в открытом море или над ним и терпящих бедствие, не вышедших на связь в течение длительного времени или пропавших без вести;

.8 наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для судоходства, а также их ограждение, если таковое имеется;

.9 неожиданное изменение или временная отмена установленных путей;

.10 работы по прокладке кабелей или трубопроводов, буксировка громоздких подводных объектов для целей разведки и разработки ресурсов, использование подводных аппаратов, управляемых людьми или работающих автоматически, или проведение других подводных операций, представляющих потенциальную опасность на судоходных путях или вблизи них;

.11 установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них;

.12 значительные неисправности в работе радионавигационных систем;

.13 информация, касающаяся особых действий, которые могут повлиять на безопасность судоходства, в некоторых случаях в обширных районах, например военно-морских учений, запуска ракет, космических полетов, ядерных испытаний и т.п. Важно, чтобы в тех случаях, когда степень опасности известна, эта информация была включена в соответствующее предупреждение. По возможности, такие предупреждения должны объявляться не менее чем за пять дней до указанного события. Предупреждение должно оставаться в силе до тех пор, пока событие, о котором сообщается, не завершится*.

________________

* Комитет по безопасности на море уполномочен пересмотреть положения этого пункта и, в случае необходимости, предоставить исключения из этого требования в силу особых обстоятельств.

4.2.1.4 Бюллетени предупреждений НАВАРЕА должны передаваться регулярно не менее одного раза в неделю в отведенное расписанием время.

4.2.1.5 Должны быть приняты меры для того, чтобы тексты действующих предупреждений НАВАРЕА доводились до портовых властей и соответствующих органов для их возможного включения в печатном виде в общедоступную информацию.