Недействующий

Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации

Статья 7. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения

1. Открытие, изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или по предложению юридического, физического лица, объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества.

2. Не рассматривается предложение об открытии маршрута регулярного сообщения, поступившее от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также от объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества, если с соответствующим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или хотя бы с одним из участников простого товарищества в течение одного года до момента направления предложения об открытии указанных маршрутов был досрочно расторгнут ранее заключенный договор об организации регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Открытие, изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной статьей 4 настоящего Федерального закона (далее - компетенция), в порядке, предусмотренном правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила организации пассажирских перевозок) с учетом положений настоящего Федерального закона.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе отказать в открытии, изменении маршрута регулярного сообщения в случае:

несоответствия маршрута регулярного сообщения требованиям к организации маршрутов регулярного сообщения, установленным правилами организации пассажирских перевозок;

недостаточности средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования для предоставления перевозчикам субсидий, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе установить ограничения по вместимости транспортных средств и (или) интервалам их отправления при осуществлении перевозок по вновь открываемому, измененяемому маршруту регулярного сообщения в случае, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры.

6. Маршруты регулярного сообщения могут совпадать полностью или на отдельных участках пути следования транспортного средства.

7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.

8. Форма паспорта маршрута регулярного сообщения и порядок его оформления устанавливаются правилами организации пассажирских перевозок.

9. Паспорт маршрута подлежит регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярного сообщения. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения устанавливается правилами организации пассажирских перевозок.

10. Ведение реестров муниципальных маршрутов осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (муниципальных маршрутов в городах федерального значения - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).

11. Ведение реестров межмуниципальных маршрутов осуществляется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

12. Ведение реестров межсубъектных маршрутов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

13. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшим соответствующий маршрут, при наличии одного из следующих оснований:

прекращение движения транспортных средств на маршруте регулярного сообщения или на его отдельных участках;

отсутствие заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения, предусмотренного статьей 10 настоящего Федерального закона;

выявление нарушений требований к организации маршрутов регулярного сообщения, установленных правилами организации пассажирских перевозок.