90. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения требования и мероприятия по устранению выявленных нарушений технических регламентов и иных обязательных требований, установленных нормативными и правовыми актами при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - нарушения), с указанием сроков устранения нарушений, выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации, осуществляющей вышеуказанную деятельность.
91. Предписание составляется по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Положению. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности поднадзорной организации.
92. Текст предписания должен обязательно содержать ссылку на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные, так и технические мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения каждого мероприятия. Предписание не должно противоречить нормативным документам или ужесточать их требования.
93. Требования, мероприятия предписания записываются в повелительной форме: "Выполнить", "Разработать", "Устранить", "Издать приказ" и т.п.
Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок "Улучшить", "Усилить", "Принять меры" и т.п.) и поддающимися контролю.
94. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятий по обеспечению безопасности персонала и управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, возможностей проверяемой организации. Не следует указывать в предписании срок "немедленно", так как в случаях, не терпящих отлагательства, лица (лицо), указанные в п.53 настоящего Положения, должны потребовать устранения недостатков во время их пребывания на предприятии.
Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указать срок "по получении акта".
95. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания устанавливается с учетом мнения руководителя проверяемой организации и должны быть минимальными.
96. При невыполнении мероприятий по предыдущему предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в предписание вновь с записью "предписывается повторно" и указанием нового срока исполнения.
97. Требования, мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему предписанию (если их количество не превышает пяти) могут быть перенесены во вновь составляемое предписание, после чего предыдущее предписание снимается с контроля, о чем в составляемом предписании следует сделать соответствующую запись.
98. Порядок информирования о выполнении требований, мероприятий предписания определяется совместным решением председателя комиссии (старшим, ответственным должностным лицом) и представителя проверяемой организации.
99. В конце предписания записывается фраза: "Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен".
100. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.
Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).
101. Предписание составляется в трех экземплярах, которые предназначаются:
для руководителя проверяемой организации (первый экземпляр);
для территориального органа Службы, на территории деятельности которого расположена проверяемая организация (второй экземпляр);
для должностного лица (одного из должностных лиц) Службы, подписавшего предписание (третий экземпляр).
При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.
102. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:
в случаях, указанных в первом абзаце п.100 настоящего Положения, - в минимально возможный срок после его составления;
в случаях, указанных во втором абзаце п.100 настоящего Положения - не позднее времени начала итогового совещания, предусмотренного п.76 настоящего Положения.
103. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или, по решению начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, при наличии соответствующего обоснования.
104. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки).
Все предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в Управлении государственного энергетического надзора.
105. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) материалов проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.
Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой (тематической) проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).
106. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.