48. Проверки выполнения законодательных, иных нормативных правовых актов и требований технических регламентов по безопасному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в организациях, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, по объему проверяемых вопросов подразделяются на целевые (тематические) и комплексные.
49. Под целевой (тематической) проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности применительно к отдельным структурным подразделениям организации или по одному направлению ее деятельности (организация, планирование, управление режимами работы объектов электроэнергетики, предотвращение и ликвидация аварий в электрической части энергосистем, эксплуатация устройств АСДУ, СДТУ, РЗ и ПА, работа с персоналом, противоаварийная работа, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
50. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности, в организации по всем направлениям ее деятельности.
51. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению безопасного управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в части предупреждения и ликвидации технологических нарушений.
52. Указанные в п.48 настоящего Положения проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица при выявлении, в результате планового мероприятия по контролю нарушений, обязательных требований.
Примечание. Мероприятия по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного энергетического надзора, связанных с проведением проверки выполнения обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
а) получения информации от юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) получения информации об истечении (отсутствии) срока действия аттестата диспетчера;
в) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, повреждения энергоустановок и другого имущества, в том числе в отношении работ, услуг других юридических лиц;
г) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Мероприятия по контролю в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Службы, территориального органа, в том числе и в отношении иных юридических лиц, связанных технологическим процессом с проверяемой организацией; использующих однотипные объекты, средства и системы; предоставляющих однотипные услуги. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя Службы, территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, учащением в ней случаев аварийности и травматизма и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п.66 настоящего Положения.
О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.
53. К проведению проверки допускаются инспектора, должностные лица, специализирующиеся на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.
54. Целевые (тематические) и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем Службы, территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п.57 настоящего Положения);
г) место (места) проведения проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки;
е) программа проведения проверки.
В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя или ответственного за проверку лица).
55. Целевая (тематическая) проверка может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором.
56. К проведению целевой и комплексной проверки допускается инспекторский состав, указанный в п.53 настоящего Положения.
Председателем комиссии по проведению целевой (тематической) и комплексной проверки назначается один из заместителей начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа или начальник инспекции (отдела) Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, на которую в установленном порядке возложено осуществление контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.