62. До проведения целевой (тематической) и комплексной проверки председатель комиссии по проверке обязан обеспечить силами работников, переходящих на время проверки в его подчинение, подготовку проекта приказа и программы проверки, предусмотренной в п.54 настоящего Положения.
В случае проведения целевой (тематической) проверки несколькими или одним инспектором, должностным лицом обязанности председателя комиссии, указанные в п.п.69, 70, 76, 98 настоящего Положения, исполняет старший (ответственный за проверку) инспектор, должностное лицо.
При проведении проверки двумя и более инспекторами (должностными лицами), а также в случае отсутствия председателя комиссии один из них назначается старшим. При участии в проверке работников других организаций, территориальных органов возглавляет комиссию лицо, назначенное приказом по Службе, территориальному органу.
63. Программа является основным документом, определяющим организацию и проведение предстоящей проверки, и должна составляться на основе типовой программы, указанной в п.57 настоящего Положения, с обязательным учетом особенностей деятельности проверяемой организации и специфики функционирования находящихся в ее управлении, ведении объектов.
64. В программе в соответствии с намеченными целями определяются все подлежащие проверке вопросы, проверяемые подразделения соответствующей организации и сроки проведения проверок.
К программе прилагается перечень документов (приказов, положений, инструкций, актов, отчетов, справок и т.п.), подлежащих представлению руководителем проверяемой организации председателю комиссии по проверке.
Предусматриваемые в программе мероприятия, а также методы и способы их выполнения не должны приводить в процессе проверки к снижению обеспечения безопасности при управлении технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в проверяемых организациях, а также к уменьшению надежности их физической защиты.
65. Программа плановой и внеплановой проверки оформляется в двух экземплярах, при этом ее подлинный экземпляр предназначается для лиц, проводящих проверку, а копия - для руководителя проверяемой организации. Программу утверждает должностное лицо, принявшее решение о проведении соответствующей проверки в соответствии с п.54 настоящего Положения.
66. После утверждения приказа и рабочей программы работники, указанные в п.53 настоящего Положения, подготавливают для руководителя проверяемой организации уведомление о предстоящей проверке и представляют его на подпись начальнику Управления государственного энергетического надзора, руководителю территориального органа (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, организующему и координирующему направление надзора за системой оперативно диспетчерского управления.
Уведомление должно содержать:
- основание для проведения проверки;
- цель проверки и сроки ее проведения;
- перечень документов, которые должны быть представлены проверяющим лицам, в том числе указанные в п.69 настоящего Положения;
- просьбу о создании необходимых условий для проведения проверки.
К уведомлению прилагается копия утвержденной программы (только для случая плановой проверки).
Уведомление о предстоящей плановой проверке должно быть направлено в проверяемую организацию не позднее чем за десять дней до ее начала.
О внеплановой проверке уведомление не составляется, а копия утвержденной рабочей программы передается председателем комиссии по проверке руководителю проверяемой организации непосредственно перед началом проверки.
67. Для надлежащего документационного обеспечения проводимой проверки в распоряжении комиссии по проверке должны быть следующие документы (в копиях):
- зарегистрированный в установленном порядке учредительный документ и официально утвержденная структура проверяемой организации;
- акты о результатах предыдущих проверок деятельности организации;
- ранее выданные организации предписания должностных лиц Службы и информация об организации исполнения этих предписаний;
- сведения об имевших место на объектах организации авариях и чрезвычайных ситуациях, их количестве, причинах возникновения, принятых мерах, а также об организации технического аудита (контроля) за соблюдением требований безопасности при осуществлении оперативно-диспетчерского управления;
- акты расследования* обстоятельств и причин, вызвавших аварии, чрезвычайные ситуации, связанные с ошибочными действиями диспетчерского персонала и иные серьезные нарушения в работе оборудования (автоматизированные системы, средства диспетчерского и технологического управления и т.п.), находящегося в собственности организации.
________________
* В соответствии с Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (СО-153-34.20.801-00).
68. При подготовке к проверке члены группы проверки (комиссии по проверке) обязаны изучить:
- программу и документы, перечисленные в п.67 настоящего Положения;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности, являющейся предметом предстоящей проверки, и к обеспечению безопасности находящихся в управлении, ведении организации систем и объектов.