Недействующий

Об утверждении Порядка составления смет по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности (утратил силу на основании приказа Минсельхоза России от 31.03.2016 N 122)

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 22 февраля 2007 года N 129

     

Порядок
составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета, подведомственными Минсельхозу России



Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения деятельности Минсельхоза России (далее - Главного распорядителя) по составлению, утверждению смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов) подведомственных бюджетных учреждений - получателей средств федерального бюджета (далее - учреждения), а также внесению изменений в смету доходов и расходов в соответствии с приказами Минфина России от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" и от 8 декабря 2006 года N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Смета доходов и расходов составляется учреждением с поквартальной разбивкой (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) нарастающим итогом, утверждается в соответствии с настоящим Порядком и определяет объемы поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием источников формирования и направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Смета доходов и расходов составляется учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по прилагаемой форме, подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером и заверяется гербовой печатью учреждения и не позднее 1 декабря текущего года представляется на утверждение Главному распорядителю как составная часть сводной сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов утверждается Главным распорядителем в трех экземплярах. Один остается у Главного распорядителя, два экземпляра возвращаются в учреждение: один для исполнения, второй для представления в соответствующий орган федерального казначейства с целью осуществления контроля.

Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленным подразделениям в пределах утвержденной сметы доходов и расходов учреждения, в двух экземплярах.

При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в смету доходов и расходов и предоставлять, не чаще 1 раза в квартал, уточненную смету доходов и расходов Главному распорядителю.

Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего года.

При предоставлении учреждением сметы доходов и расходов Главному распорядителю на утверждение для защиты доходной части прилагается пояснительная записка, в которой представляется конкретная и подробная информация по источникам формирования доходов (законодательные акты, устав, договоры, тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, дебиторская задолженность).

Дня защиты расходной части сметы доходов и расходов учреждения должны представлять хозяйственно-экономическое обоснование расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе кодов экономической классификации, в том числе:

расчеты по оплате труда и начислениям на оплату труда;

расчет потребности учреждения в пополнении материальных запасов;

расчет служебных командировок;

расчет коммунальных услуг,

расчет по арендной плате за пользование имуществом (далее - расчеты).

По расходам учреждения на увеличение стоимости основных средств (закупка оборудования, строительство, расширение и модернизация объектов) и расходы на услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) учреждения должны представлять следующие документы:

перечень закупаемого оборудования (проводимого строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта);

проект договоров на закупку оборудования (проведение строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта) с приложением проектно-сметной документации, спецификации;

хозяйственно-экономическое обоснование закупки оборудования (проведения строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта).

Главный распорядитель принимает на рассмотрение сметы доходов и расходов только при наличии всех необходимых расчетов, проверяет правильность их составления и либо утверждает смету доходов и расходов, либо возвращает ее в учреждение на доработку с приложением пояснений возврата. При необходимости Главный распорядитель может затребовать дополнительную информацию к смете доходов и расходов.

При внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждением должны быть приложены документы, обосновывающие вносимые изменения.

Средства, полученные учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах федерального казначейства, в соответствии с полученным от Главного распорядителя разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Разрешение). Номер Разрешения присваивает Главный распорядитель (распорядитель) средств, выдавший Разрешение.

Смета доходов и расходов составляется в рублях.

В доходную часть сметы доходов и расходов (строка "Доходы - всего") включается общая сумма ожидаемых в очередном финансовом году поступлений денежных средств по всем источникам образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и остаток средств на начало очередного финансового года.

Структура кодов классификации доходов бюджета состоит из четырех частей, включающих в себя 20 разрядов.

1-я часть (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) обозначает код администратора, состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

2-я часть (4-13 разряд) обозначает вид доходов. Эта часть дополнительно делится на группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент.

4 разряд - группа, в смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности указывается 3-я группа;