Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2007 года N 129

Об утверждении Порядка составления смет по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минсельхоза России от 31 марта 2016 года N 122
____________________________________________________________________

          

В целях обеспечения выполнения приказа Минфина России от 8 декабря 2006 года N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета (далее - бюджетные учреждения), подведомственными Минсельхозу России, на 2007 год (далее - Порядок).

2, Предоставить директорам департаментов Минсельхоза России право утверждать находящимся в их ведении бюджетным учреждениям сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3, Директорам департаментов довести Порядок до сведения подведомственных учреждений.

4, Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.П.Козлова.

Министр
А.В.Гордеев

     

     

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 22 февраля 2007 года N 129

     

Порядок
составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета, подведомственными Минсельхозу России



Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения деятельности Минсельхоза России (далее - Главного распорядителя) по составлению, утверждению смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов) подведомственных бюджетных учреждений - получателей средств федерального бюджета (далее - учреждения), а также внесению изменений в смету доходов и расходов в соответствии с приказами Минфина России от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" и от 8 декабря 2006 года N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Смета доходов и расходов составляется учреждением с поквартальной разбивкой (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) нарастающим итогом, утверждается в соответствии с настоящим Порядком и определяет объемы поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием источников формирования и направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Смета доходов и расходов составляется учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по прилагаемой форме, подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером и заверяется гербовой печатью учреждения и не позднее 1 декабря текущего года представляется на утверждение Главному распорядителю как составная часть сводной сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов утверждается Главным распорядителем в трех экземплярах. Один остается у Главного распорядителя, два экземпляра возвращаются в учреждение: один для исполнения, второй для представления в соответствующий орган федерального казначейства с целью осуществления контроля.

Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленным подразделениям в пределах утвержденной сметы доходов и расходов учреждения, в двух экземплярах.

При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в смету доходов и расходов и предоставлять, не чаще 1 раза в квартал, уточненную смету доходов и расходов Главному распорядителю.

Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего года.

При предоставлении учреждением сметы доходов и расходов Главному распорядителю на утверждение для защиты доходной части прилагается пояснительная записка, в которой представляется конкретная и подробная информация по источникам формирования доходов (законодательные акты, устав, договоры, тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, дебиторская задолженность).

Дня защиты расходной части сметы доходов и расходов учреждения должны представлять хозяйственно-экономическое обоснование расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе кодов экономической классификации, в том числе:

расчеты по оплате труда и начислениям на оплату труда;

расчет потребности учреждения в пополнении материальных запасов;

расчет служебных командировок;

расчет коммунальных услуг,

расчет по арендной плате за пользование имуществом (далее - расчеты).

По расходам учреждения на увеличение стоимости основных средств (закупка оборудования, строительство, расширение и модернизация объектов) и расходы на услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) учреждения должны представлять следующие документы:

перечень закупаемого оборудования (проводимого строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта);

проект договоров на закупку оборудования (проведение строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта) с приложением проектно-сметной документации, спецификации;

хозяйственно-экономическое обоснование закупки оборудования (проведения строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта).

Главный распорядитель принимает на рассмотрение сметы доходов и расходов только при наличии всех необходимых расчетов, проверяет правильность их составления и либо утверждает смету доходов и расходов, либо возвращает ее в учреждение на доработку с приложением пояснений возврата. При необходимости Главный распорядитель может затребовать дополнительную информацию к смете доходов и расходов.

При внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждением должны быть приложены документы, обосновывающие вносимые изменения.

Средства, полученные учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах федерального казначейства, в соответствии с полученным от Главного распорядителя разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Разрешение). Номер Разрешения присваивает Главный распорядитель (распорядитель) средств, выдавший Разрешение.

Смета доходов и расходов составляется в рублях.

В доходную часть сметы доходов и расходов (строка "Доходы - всего") включается общая сумма ожидаемых в очередном финансовом году поступлений денежных средств по всем источникам образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и остаток средств на начало очередного финансового года.

Структура кодов классификации доходов бюджета состоит из четырех частей, включающих в себя 20 разрядов.

1-я часть (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) обозначает код администратора, состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

2-я часть (4-13 разряд) обозначает вид доходов. Эта часть дополнительно делится на группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент.

4 разряд - группа, в смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности указывается 3-я группа;

5-6 разряд - подгруппа, в которой объединены платежи одного типа (например: 01 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 02 - рыночные продажи товаров и услуг; 03 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

7-8 разряд - статья;

9-11 разряд - подстатья;

12-13 разряд - элемент, тот уровень бюджета, куда поступит платеж (например, 01 - федеральный бюджет).

3-я часть (14-17 разряды) - коды программ доходов бюджета.

4-я часть (18-20 разряды) - экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.

В группу доходов бюджетов Российской Федерации 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включены следующие подгруппы:

000 3 01 00000 00 0000 000 "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с указанием кода экономической классификации доходов 120 "Доходы от собственности"), по статье:

000 3 01 01000 00 0000 120 "Доходы от размещения денежных средств", по подстатье:

000 3 01 01010 01 0000 120 "Доходы от размещения денежных средств, получаемых федеральными учреждениями"

000 3 02 00000 00 0000 000 "Рыночные продажи товаров и услуг", по следующим статьям:

а) 000 3 02 01000 00 0000130 "Доходы от продажи услуг", по подстатье:

000 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями"

с указанием кода экономической классификации доходов" 130 "Доходы от оказания платных услуг";

б) 000 3 02 02000 00 0000 440 "Доходы от продажи товаров", по подстатье:

000 3 02 02010 01 0000 440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями"

с указанием кода экономической классификации доходов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".

000 3 03 00000 00 0000 000 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", по следующим статьям:

а) 000 3 03 01000 00 0000 151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы" по подстатье;

000 3 03 01010 01 0000 151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы федеральным учреждениям"

с указанием кода экономической классификации доходов 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

б) 000 3 03 02000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления", по подстатье:

000 3 03 02010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям"

с указанием кода экономической классификации доходов 180 "Прочие доходы".

Также в подгруппе доходов "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в соответствии с письмом Минфина России от 24 февраля 2004 года N 03-01-01/08-85 "О порядке учета сумм страховых выплат, поступающих бюджетным учреждениям от страховых организаций в качестве возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий" учитываются суммы страховых выплат, которые поступают учреждениям от страховых компаний в качестве возмещения ущерба в результате наступления страхового случая. Указанные средства на основании Разрешений могут быть использованы в соответствии со сметой доходов и расходов на оплату ремонта или приобретения транспортного средства, если по заключению независимой экспертизы, проводимой для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство не подлежит ремонту.

Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, учитываемые в смете доходов и расходов учреждения, должны соответствовать пунктам источников формирования, указанных в Разрешении или в дополнении к Разрешению, выданному учреждению.

Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в Разрешении на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме доходов сметы доходов и расходов и распределяются в структуре экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Разрешение.

Расходы в смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных Разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.

Заключение и оплата учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.

В расходной части сметы доходов и расходов приводятся только те коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.

Затраты учреждения должны в первую очередь направляться на оплату коммунальных услуг, погашение кредиторской задолженности прошлых лет и текущего года, а также на развитие материально-технической базы. Денежные средства на выплату надбавок к заработной плате, премии и другие денежные выплаты работникам стимулирующего характера направляются только при отсутствии просроченной задолженности по договорам.

По коду экономической классификации 225 "Услуги по содержанию имущества" отражаются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд. В смете доходов и расходов необходимо отдельными разбивками показать капитальный ремонт жилого фонда и прочий капитальный ремонт. По данному коду отражается текущий и капитальный ремонт имущества: инвентаря, мебели, зданий, сооружений, включая их благоустройство, реставрацию и др. (работы по капитальному ремонту, относимые на код 310, не включаются), другие аналогичные расходы.

Расходы, связанные со служебными командировками, отражаются по трем кодам экономической классификации: по коду экономической классификации 212 "Прочие выплаты" - суточные при служебных командировках; по коду экономической классификации 222 "Транспортные услуги" - оплата проезда по служебным командировкам (разъездам); по коду экономической классификации 226 "Прочие услуги" - найм жилых помещений при служебных командировках.

Оплата договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд проводятся по коду экономической классификации 223 "Коммунальные услуги".

Расходы по оплате аренды в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в т.ч. аренды помещений, сооружений, земли, транспортных средств и другого имущества, относятся на код экономической классификации 224 "Арендная плата за пользование имуществом".

По коду экономической классификации 226 "Прочие услуги", помимо найма жилых помещений при служебных командировках, отражаются расходы по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд, в т.ч. на страхование жизни, здоровья, имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности, а также другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг.

К коду экономической классификации 290 "Прочие расходы" относятся расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции, выплату стипендий студентам, аспирантам, докторантам, расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования, а также представительские расходы и прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.