За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.
Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных смс-чатов, секса по телефону и т.д., распространяемое как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.
Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.
В Федеральный закон "О рекламе" предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и журналы эротического характера.
Действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предполагается разрешить трансляцию подобных телепередач только в радио- и телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.