Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2005 года N 718


Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа МВД России
от 31 декабря 2008 года N 1200

____________________________________________________________________


В целях совершенствования и укрепления взаимодействия со средствами массовой информации и общественными объединениями, объективного информирования населения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, разъяснения государственной политики в сфере внутренних дел, формирования положительного образа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, федеральных государственных служащих

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы (далее - Концепция).

2. Начальникам департаментов МВД России, Следственного комитета при МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, управлений (отделов) на закрытых территориях и режимных объектах:

2.1. Организовать изучение сотрудниками пресс-служб, подразделений информации и общественных связей системы МВД России, утвержденной данным приказом Концепции.

2.2. В планах работы предусмотреть комплекс мер по реализации Концепции применительно к направлениям деятельности и особенностям региона.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по направлениям деятельности, координацию - на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции А.А.Чекалина.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.Нургалиев

     

Приложение
к приказу
МВД России
от 5 сентября 2005 года N 718

     
КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы



Социально-экономические и политические изменения, произошедшие за последние годы в России, оказали значительное влияние как на правоохранительные органы, так и на средства массовой информации, другие общественные институты, взаимодействие с которыми со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации нуждается в совершенствовании.

________________

Далее - СМИ.

Далее - МВД России" или "Министерство.


Раскрывая недостатки работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, электронные и печатные СМИ, представители общественных объединений являются одновременно и выразителями интересов общества по защите прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому взаимодействие со СМИ и общественными объединениями, как одним из главных каналов связи государства с населением, может существенно облегчить решение целого комплекса задач, стоящих перед системой МВД России.

МВД России в настоящее время предпринимаются определенные усилия в данном направлении. В целях привлечения представителей СМИ, общественных объединений, творческих работников к разработке основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел, повышения правовой культуры сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск приказом МВД России от 13 сентября 2001 года N 812 образован Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. В 2004 году подписаны Меморандум о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Соглашение о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации с Русской Православной Церковью.

Вместе с тем кардинальных изменений в организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями не произошло. МВД России, обладая достаточными информационными возможностями, не использует их в полной мере для поддержания авторитета, формирования и укрепления положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Руководители органов внутренних дел и внутренних войск МВД России не всегда адекватно реагируют на конструктивную критику СМИ и правозащитных организаций о недостатках и нарушениях в служебной деятельности, не информируют население о принимаемых мерах по устранению имеющихся проблем и негативных явлений. Информационная работа строится без учета психологических и социальных особенностей, которые характеризуют современное общество, что сводит все действия к простой констатации проведенных организационных и практических мероприятий.

Отсутствует системный подход по осуществлению мониторинга и анализа развития событий, прогнозированию информационных угроз в отношении деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, принятию своевременных адекватных мер по реагированию на них. Недостаточно освещается в СМИ позитивный опыт деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, не пропагандируются примеры героизма, профессионализма сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России при исполнении служебного долга.

Слабо организовано взаимодействие департаментов МВД России со СМИ и общественными объединениями. Проведение брифингов (пресс-конференций, "круглых столов" и т.п.) носит разовый характер, тематические материалы часто не представляют интерес для общественности, некоторые подразделения стараются вообще оградить себя от контактов со СМИ и представителями общественных объединений, то есть отсутствует единая информационная политика по информационному сопровождению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России от центрального аппарата Министерства до региональных подразделений.

Не проявляется активность в работе по взаимодействию с общественными и правозащитными организациями, привлечению их к участию в контроле за соблюдением конституционных прав и свобод граждан.

Исходя из этого, возникла необходимость создания более действенных механизмов взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ и общественными объединениями.

I. Общие положения

1.1. Концепция совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы представляет собой позицию МВД России относительно целей, задач, принципов, направлений совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ и общественными объединениями. Концепция исходит из необходимости принятия мер организационно-правового, научно-методического характера, направленных на выработку эффективных подходов к организации прямой и обратной информационной связи с обществом, способствующих максимальному использованию возможностей СМИ и общественных объединений в интересах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности МВД России.

1.2. Взаимодействие органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ и общественными объединениями осуществляется на основе принципов законности, системности, прогнозирования, профессионализма, патриотизма, объективности.

Основными участниками данного взаимодействия являются начальники пресс-служб и исполняющие обязанности пресс-секретарей департаментов МВД России, СК при МВД России, ГКВВ МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальники и сотрудники отделов информации, региональных и общественных связей главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, управлений (отделов) на закрытых территориях и режимных объектах, руководители, сотрудники подразделений и служб органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России, представители СМИ и общественных объединений.

________________

Далее - "пресс-службы, подразделения информации и общественных связей системы МВД России".

1.3. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также ведомственные нормативные правовые акты.

1.4. Настоящая Концепция должна стать основой:

выработки эффективных мер организационно-правового, научно-методического характера для органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по всем аспектам взаимодействия с населением;

организации комплекса мероприятий информационно-пропагандистского характера, противодействующих информационному давлению, направленному на дискредитацию государственной власти, органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

подготовки предложений нормативно-правового, научно-методического и организационного характера, направленных на повышение эффективности информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

совершенствования сотрудничества с центральными, региональными и ведомственными СМИ, общественностью;

внедрения новых форм и методов учета и использования внешней информации о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России при разработке мер по совершенствованию их работы;

разработки и реализации целевых программ и планов информационного обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России применительно к направлениям деятельности и особенностям региона.

II. Цели и задачи взаимодействия МВД России со СМИ и общественными объединениями

2.1. Главными целями взаимодействия МВД России со СМИ и общественными объединениями являются:

создание эффективных механизмов взаимодействия со СМИ и общественными объединениями, обеспечивающих успешное выполнение возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска МВД России задач;

проведение в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России согласованной политики в области формирования у населения объективной оценки деятельности Министерства и создание положительного образа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, федеральных государственных служащих;

распространение достоверной информации о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, разъяснение государственной политики в сфере внутренних дел;

повышение уровня взаимного доверия и партнерства между населением и органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.

2.2. Реализация поставленных целей осуществляется решением следующих задач:

своевременным и объективным информированием граждан о государственной политике в сфере внутренних дел, а также о предпринимаемых МВД России мерах по повышению эффективности борьбы с преступностью;

созданием адаптированного к современным социальным условиям механизма взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ, общественными объединениями, деятельность которых направлена на формирование правосознания граждан, воспитание их активной жизненной позиции;

разработкой критериев информационной открытости органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и дальнейшего их совершенствования;

разработкой комплекса мер как на федеральном так и на региональном уровне по организации обратной связи, повышению взаимного доверия и партнерства между населением и органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России через СМИ и общественные объединения;

воспитанием у населения активной гражданской позиции по оказанию содействия органам внутренних дел в раскрытии преступлений и правонарушений;

созданием режима творческого партнерства со СМИ в освещении правоохранительной тематики;

информационной поддержкой освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в ведущих центральных и региональных печатных и электронных СМИ;

незамедлительным реагированием, в соответствии с законодательством, на материалы, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

участием в разработке организационно-правовых механизмов доступа СМИ и граждан к открытой информации о деятельности МВД России;

формированием открытых информационных ресурсов, повышением эффективности их использования;

использованием возможностей сети государственных образовательных и научных учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников пресс-служб, подразделений информации и общественных связей системы МВД России, осуществляющих взаимодействие со СМИ и общественными объединениями.

III. Основные направления совершенствования механизма взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со СМИ и общественными объединениями

3.1. В области организации и управления.

Рационально распределяются функции и задачи в пресс-службах и подразделениях информации и общественных связей системы МВД России по организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями.

Вносятся изменения в систему оценки деятельности соответствующих подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и формы ведомственной статистической отчетности в целях обеспечения полноты и объективности при оценке результатов работы по информационному сопровождению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Помимо функций, присущих информационным подразделениям, на управление общественных связей Административного департамента МВД России, как головное подразделение, возлагаются полномочия по координации деятельности пресс-служб, подразделений информации и общественных связей системы МВД России в вопросах организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями, а также участию в определении приоритетных направлений работы в данной сфере.

3.2. В области практических мероприятий по организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями.

Активизируется освещение в СМИ деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, в том числе путем оказания содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, а также использования иных каналов коммуникаций.

Осуществляется мониторинг публикуемых материалов СМИ, анализ динамики показателей общественного мнения ведущих социологических служб по ключевым вопросам деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России.

Пресс-службами, подразделениями информации и общественных связей системы МВД России готовятся разъяснения по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, общественными объединениями, а также предоставляется информация по фактам и событиям, вызывающим повышенный общественный интерес.

Организуются регулярные выступления в СМИ руководителей и представителей органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, готовятся соответствующие видео-, фото-, аудио- и печатные материалы по актуальным проблемам деятельности.

Регулярно проводятся пресс-конференции, брифинги, семинары, "круглые столы" с участием сотрудников пресс-служб и руководителей подразделений системы МВД России с представителями СМИ, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Расширяется практика размещения актуальной информации на официальных Интернет-сайтах МВД России, собственных Интернет-сайтах региональных органов внутренних дел, сайтах крупных информационных агентств.

Активизируются мероприятия по положительному позиционированию деятельности МВД России в борьбе с преступлениями, вызывающими большой интерес населения, позитивно освещается деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Привлекаются к установленной законодательством ответственности лица, распространяющие в СМИ заведомо ложную или недостоверную информацию о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»