Действующий

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР

2.6. Регистрация билетов и оформление ручной клади, перевозимой
под ответственность пассажира на местных воздушных линиях

2.6.1. Регистрация билетов и оформление ручной клади пассажиров на MBЛ должны осуществляться, как правило, упрощенным методом.

2.6.2. Регистрация билетов может проводиться как в здании аэровокзала, так и в специально оборудованных накопителях, располагающих необходимыми условиями для регистрации и досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров.

2.6.3. При регистрации пассажиров упрощенным методом ведомость регистрации не ведется. Проверка у пассажира билета, изъятие из билета контрольного талона и выдача пассажиру бирки "Ручная кладь" являются операциями оформления авиаперевозки.

2.6.4. Багажная квитанция в билете не заполняется. Данные о ручной клади пассажира (количество мест и масса) в виде дроби записываются на контрольном талоне.

2.6.5. В бирке "Ручная кладь" до начала регистрации должны быть проставлены: номер рейса, название аэропорта назначения, при оформлении вещей к перевозке - фамилия пассажира, масса ручной клади. Каждое место ручной клади должно иметь индивидуальную бирку "Ручная кладь", которая на руки пассажиру не выдается, а укрепляется обслуживающим персоналом на ручной клади.

2.6.6. График центровки воздушного судна составляет второй пилот (диспетчер по центровке) на основании полученных от диспетчера СОП данных о количестве прошедших регистрацию билетов пассажиров, массе ручной клади, почты и грузов, отправляемых данным рейсом.

2.6.7. Сводная загрузочная ведомость составляется после окончания регистрации (за 15 мин до вылета самолета).

2.6.8. Регистрация билетов и оформление ручной клади вылетающих пассажиров начинается за 35 мин и заканчивается за 15 мин до времени вылета, указанного в билете.

2.6.9. Перед началом регистрации дежурный СОП должен получить сведения:

- о количестве проданных билетов и коммерческом тоннаже, выделенном для перевозки пассажиров;

- о количестве пассажиров, оформляемых через комнату депутатов и международный сектор.

2.6.10. Регистрация билетов и оформление к перевозке ручной клади пассажиров производятся в следующем порядке.

Дежурный по регистрации (посадке) предлагает пассажирам предъявить билеты, проверяет действительность билетов для полета данным рейсом, взвешивает ручную кладь каждого пассажира и записывает массу на контрольных талонах соответствующих билетов, изымает контрольный талон билета, возвращает пассажиру билет и прикрепляет бирки "Ручная кладь" к каждому месту ручной клади и направляет пассажира в зону контроля (пункт досмотра).

2.6.11. За 15 мин до отправления воздушного судна дежурный прекращает пропуск пассажиров в накопитель, подводит итоги регистрации и сообщает данные диспетчеру СОП для составления сводной загрузочной ведомости и центровочного графика.

2.6.12. Дежурный по досмотру предлагает пассажиру предъявить все имеющиеся при нем металлические предметы, проверяет наличие бирок "Ручная кладь" на вещах пассажира, что свидетельствует о прохождении регистрации, и производит досмотр согласно действующей "Инструкции о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов и изъятия веществ, грузов и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах".

2.6.13. По окончании досмотра пассажиров дежурный по посадке уточняет (путем опроса), все ли пассажиры с данного рейса, и сопровождает их из зоны контроля (пункта досмотра) в автобус или непосредственно к трапу воздушного судна. Уточняет у бортпроводника номер рейса и маршрут следования, проверяет правильность установки трапа и, получив разрешение, производит посадку пассажиров в воздушное судно.

Загрузка и выгрузка ручной клади осуществляется методом самообслуживания под руководством дежурного СОП и контролем бортпроводника в соответствии с п.2.14. настоящего Руководства.

2.6.14. По окончании посадки дежурный СОП совместно с бортпроводником сверяет фактическое количество пассажиров с данными сводной загрузочной ведомости и при необходимости вносит в нее соответствующие изменения.

2.6.15. После окончания посадки пассажиров и закрытия дверей дежурный СОП дает разрешение на уборку трапа и руководит его отгоном.

2.6.16. Регистрация билетов пассажиров рейсов, выполняемых с промежуточными посадками, производится с применением номерной планшетки (карты регистрации).

При проведении регистрации (досмотра) дежурный отмечает в карте порядковый номер регистрации билета пассажира (по пунктам промежуточных посадок) и этот же номер проставляет в правом верхнем углу билета и на бирках "Ручная кладь". При наличии нескольких мест ручной клади на бирках проставляется один и тот же порядковый номер.

По окончании досмотра пассажиров дежурный по посадке получает планшетку (карту) у дежурного по досмотру для передачи бортпроводнику и доставляет пассажиров к воздушному судну на посадку.

2.6.17. Закончив посадку пассажиров, дежурный СОП совместно с бортпроводником сверяет фактическое количество пассажиров в воздушном судне с данными сводной загрузочной ведомости (по пунктам посадки) и при необходимости вносит в нее соответствующие изменения.

В графах ведомости "Аэропорт разгрузки" дежурный проставляет соответствующие порядковые номера регистрации билетов пассажиров (по карте регистрации и контроля явки) и вручает ее экипажу.

2.6.18. Опоздавшие пассажиры допускаются на посадку в воздушное судно до отгона трапа только при наличии в их билетах соответствующих отметок о прохождении досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра.

2.6.19. В промежуточном аэропорту посадки один экземпляр сводной загрузочной ведомости передается диспетчеру СОП, который сообщает дежурному по регистрации (посадке) сведения о количестве транзитных пассажиров, следующих данным рейсом.

2.6.20. После объявления посадки в воздушное судно в промежуточном аэропорту транзитные пассажиры проходят в накопитель, где производится их досмотр вместе с пассажирами, вылетающими из данного аэропорта.

В зону контроля (пункт досмотра) транзитные пассажиры пропускаются в первую очередь.