Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 1996 года N 271

О выполнении планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в I квартале 1996 года и о повышении эффективности работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 29 апреля 2011 года N 893
____________________________________________________________________

В соответствии с приказом ГТК России от 15.03.96 N 118-км сотрудниками центрального аппарата были осуществлены выезды в региональные таможенные управления с целью изучения положения дел по выполнению планового задания на I квартал 1996 года и принятию оперативных мер по увеличению объема взимаемых таможенных платежей.

В результате проведенных мероприятий по мобилизации дополнительных резервов поступления таможенных платежей плановое задание по формированию доходной части федерального бюджета, установленное на I квартал 1996 года, было выполнено на 100,95 процентов. Выполнили плановое задание Северо-Западное, Калининградское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Татарское, Уральское, Дагестанское региональные таможенные управления.

В то же время, плохо используя имеющиеся возможности, не выполнили установленные задания Московское, Западное, Поволжское региональные таможенные управления, Внуковская, Шереметьевская, Чкаловская и Энергетическая таможни центрального подчинения.

Поволжским таможенным управлением (А.А.Вагин) не были своевременно представлены предложения по погашению задолженности по уплате таможенных платежей ПО "Волжский автомобильный завод" и приведению плановых заданий I квартала в соответствие с порядком погашения задолженности, согласованным ГТК России с Минфином России.

План за отчетный период по поступлению денежных средств в Фонд развития таможенной системы выполнен на 86 процентов.

В процессе проверок выявлено, что таможенные органы используют не все резервы увеличения поступления таможенных платежей. Основными недостатками в указанной деятельности таможенных органов являются следующие:

- слабый контроль за доставкой товаров и отсутствие взаимодействия между таможенными органами при его осуществлении;

- эпизодичность проведения оперативных мероприятий по проверке складов временного хранения с целью выявления нарушений сроков хранения товаров и принятия мер по привлечению к ответственности за эти нарушения;

- низкий процент досмотровых операций;

- неэффективность взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов, а также между ними и другими правоохранительными и налоговыми органами при взыскании штрафов по делам об НТП, в связи с чем сумма взысканных средств по Татарскому таможенному управлению составляет всего 10 процентов суммы подлежащих уплате штрафов, по Калининградскому таможенному управлению - 29 процентов;

- недостаточный уровень работы юридических служб по защите интересов таможенных органов при рассмотрении дел в судебных органах;

- неподготовленность таможенных органов к деятельности по своевременной реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, наличие значительных объемов нереализованных товаров;

- большое количество нарушений порядка и особенностей помещения товаров в соответствии с таможенными режимами переработки, временного ввоза, реэкспорта, реимпорта;

- недостаточная активность таможенных органов в работе с банковскими учреждениями по полному и своевременному перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, исполнению банками своих гарантийных обязательств и платежных требований таможенных органов о бесспорном взыскании денежных средств;

- инертность таможенных инспекций в осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД;

- низкий уровень работы по классификации товаров, определению страны происхождения и таможенной стоимости товаров;

- слабое взаимодействие таможенных органов с другими органами и агентами валютного контроля по привлечению к ответственности экспортеров за нерепатриацию валютной выручки;

- неупорядоченность взыскания таможенных платежей с физических лиц и контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами отдельно следующим багажом и через посреднические фирмы.

В связи с отмеченными недостатками в деятельности таможенных органов по мобилизации резервов увеличения взимания таможенных платежей и в целях обеспечения выполнения планового задания по формированию федерального бюджета 1996 года приказываю:

1. Считать неудовлетворительной работу по реализации заданий по формированию доходной части федерального бюджета по итогам I квартала 1996 года региональных таможенных управлений: Московского (А.М.Староха) и Западного (Н.А.Лютов).

Руководителям указанных управлений А.М.Старохе, Н.А.Лютову в течение II квартала 1996 года ликвидировать допущенное отставание в выполнении плановых заданий I квартала и нести персональную ответственность за выполнение установленных заданий первого полугодия текущего года.

2. Начальникам Внуковской таможни Ю.В.Михайличенко, Чкаловской В.А.Егорову, Шереметьевской И.Е.Орленко, Энергетической В.С.Чуваеву принять действенные меры, обеспечивающие выполнение плановых заданий первого полугодия текущего года с учетом допущенного недовыполнения заданий I квартала.

3. Указать начальникам управлений: федеральных таможенных доходов Э.А.Сафарову, организации таможенного контроля А.Г. Васильеву, косвенного налогообложения К.А.Ковальчуку, таможенно-тарифного А.О.Кудряшеву, валютного контроля А.Н.Кутепову, Правового В.А.Галдину, РТУ по борьбе с таможенными правонарушениями М.В.Ванину на недостаточную оперативность в рассмотрении текущих вопросов и медлительность в решении перспективных задач по функциям подчиненных подразделений, что в значительной мере определяет недостаточный уровень работы таможенных органов по формированию доходной части федерального бюджета и Фонда развития таможенной системы.

5. Считать утвержденным план мероприятий по повышению эффективности работы таможенных органов в части взимания таможенных платежей (приложение).

6. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) незамедлительно принять дополнительные меры, направленные на:

- недопущение нарушений сроков хранения товаров на складах временного хранения;

- реализацию в полном объеме порядка контроля за доставкой товаров по процедуре ВТТ и при транзите;

- расширение практики проведения досмотра ввозимых товаров, обеспечение полного досмотра товаров, на которые распространяются льготы по уплате таможенных платежей или низкие ставки ввозных пошлин;

- строгое соблюдение условий перемещения товаров в соответствии с таможенными режимами переработки, временного ввоза, реэкспорта и реимпорта.

7. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин) активизировать работу по безусловному исполнению в полной мере постановлений таможенных органов о наложении штрафов за нарушение таможенных правил.

8. Таможенно-тарифному управлению (А.О.Кудряшев) в месячный срок с даты утверждения данного приказа провести анализ исполнения таможенными органами нормативных документов ГТК России по контролю за правильной классификацией товаров, определением страны происхождения и таможенной стоимости.

9. Управлению валютного контроля (А.Н.Кутепов) рассмотреть с заинтересованными министерствами и ведомствами вопросы рационализации взаимодействия агентов валютного контроля при выявлении нарушений валютного законодательства и привлечении виновных к ответственности, повышения роли таможенных органов в осуществлении контроля за репатриацией валюты и внести соответствующие предложения.

10. Управлению федеральных таможенных доходов (Э.А.Сафаров) принять меры по упорядочению работы таможенных органов в сфере банковского обслуживания, обратив особое внимание на полное и своевременное перечисление средств в доход федерального бюджета и предупреждение случаев потери средств, исполнение банками своих гарантийных обязательств и требований таможенных органов о взыскании средств с задолженников в бесспорном порядке.

11. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий), начальникам РТУ: Восточно-Сибирского В.Р.Аноцкому, Дальневосточного О.Н.Свиридову, Западного А.Н.Лютову, Московского А.М.Старохе, Северо-Западного В.А.Шамахову, Северо-Кавказского А.Ф.Епифанову, Татарского Н.М.Коцюбенко, Уральского В.Г.Нефедову ужесточить требования к руководителям таможен в решении вопросов организации работы с конфискованными товарами, упорядочению их реализации, имея в виду безусловное выполнение заданий первого полугодия текущего года по поступлениям средств от их реализации.

12. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен провести анализ работы подчиненных коллективов по обеспечению выполнения заданий по формированию доходной части федерального бюджета и Фонда развития таможенной системы, обратив при этом особое внимание на отмеченные в данном приказе недостатки и упущения, принять меры по мобилизации должностных лиц таможенных органов на повышение эффективности их деятельности и ответственности за состояние дел на каждом конкретном участке работы.

13. Начальнику Управления федеральных таможенных доходов Э.А.Сафарову организовать во второй декаде июня 1996 года рассмотрение на совещании в ГТК России хода выполнения заданий по формированию доходной части федерального бюджета, Фонда развития таможенной системы и реализации настоящего приказа.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю Председателя ГТК России В.Ф.Кругликову.


     Председатель ГТК России                      А.С.Круглов


Приложение
к приказу ГТК России
от 6 мая 1996 года N 271

ПЛАН
мероприятий по повышению эффективности работы
таможенных органов по взиманию таможенных платежей

+------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Содержание мероприятий                 ¦Срок    ¦Ответственные¦
¦п/п¦                                       ¦испол-  ¦за исполнение¦
¦   ¦                                       ¦нения   ¦             ¦
+---+---------------------------------------+--------+-------------¦
¦ 1 ¦                   2                   ¦   3    ¦      4      ¦
+------------------------------------------------------------------+

1.    Нормотворческие

1.1.  Проработка и выпуск положений по тамо-          Беков С.М.
      женным режимам товаров и  транспортных          Максимцев В.А.
      средств                                         Васильев А.Г.
                                                      Галдин В.А.
1.1.1. Временный ввоз(вывоз)                 Июнь     Сафаров Э.А.

1.1.2. Реэкспорт                             Октябрь

1.1.3. Свободный склад                       Май

1.1.4. Переработка:

1.1.4.1. На таможенной территории            Июнь

1.1.4.2. Под таможенным контролем            Август

1.1.4.3. Вне таможенной территории           Октябрь

1.2.  Разрешение вопросов, сдерживающих при- Май      Кругликов В.Ф.
      нятие постановления Правительства Рос-          Беков С.М.
      сийской Федерации о таможенном брокере          Максимцев В.А.
      и разработка соответствующих норматив-          Васильев А.Г.
      ных актов ГТК России                            Галдин В.А.
                                                      Сафаров Э.А.

1.3.  Рассмотрение вопроса  и внесение в со- Июнь     Беков С.М.
      ответствии  с  установленным  порядком          Ковальчук К.А.
      предложений в Правительство Российской          Галдин В.А.
      Федерации об определении перечня това-
      ров, на которые распространяется осво-
      бождение от НДС при ввозе на  террито-
      рию Российской Федерации

1.4.  Подготовка обращения  в  Высший арбит-
      ражный суд Российской  Федерации  и  в
      Генеральную прокуратуру Российской Фе-
      дерации,  по   упорядочению   правовой
      обоснованности действий таможенных ор-
      ганов

1.4.1. При привлечении участников внешнеэко- Май      Беков С.М.
       номических связей  к  ответственности          Максимцев В.А.
       за нерепатриацию причитающихся плате-          Кутепов А.Н.
       жей за экспортированные товары                 Галдин В.А.

1.4.2. При списании в бесспорном порядке за- Май      Кругликов В.Ф.
       долженностей участников  внешнеэконо-          Максимцев В.А.
       мических  связей по таможенным плате-          Сафаров Э.А.
       жам в федеральный бюджет                       Галдин В.А.

1.5.  Разработка Правил доставки и  примене- Май      Беков С.М.
      ния единых средств идентификации това-          Васильев А.Г.
      ров,  находящихся под контролем  тамо-          Федосов С.А.
      женных органов государств - участников
      Таможенного союза

1.6.  Разработка и согласование  с  Минфином Май      Кругликов В.Ф.
      России  Порядка  возмещения таможенным          Городецкий П.Г.
      органам стоимости  конфискованных  ими
      изделий из драгоценных металлов и кам-
      ней, сдаваемых в Гохран

1.7.  Разработка и согласование с правоохра- Май      Максимцев В.А.
      нительными  ведомствами  Положения  по          Кутепов А.Н.
      упорядочению обращения в  доход  феде-          Ванин М.В.
      рального бюджета конфискованной иност-          Городецкий П.Г.
      ранной валюты

1.8.  Разработка Положения о порядке предос-          Кругликов В.Ф.
      тавления отсрочек (рассрочек) по упла-          Сафаров Э.А.
      те таможенных платежей

1.9.  Разработка Положения   о   фактическом Май      Беков С.М.
      контроле  за  товарами,  перемещаемыми          Васильев А.Г.
      трубопроводным транспортом и по линиям
      электропередач

1.10. Завершение работы  по унификации нало- Июнь     Максимцев В.А.
      гового,  таможенного, уголовного и ад-          Галдин В.А.
      министративного  законодательств стран          Васильев А.Г.
      - участников Таможенного союза, приве-          Сафаров Э.А.
      дению  в соответствие основных принци-          Кудряшев А.О.
      пов перемещения товаров и транспортных
      средств  в  зависимости  от таможенных
      режимов, порядка и сроков уплаты тамо-
      женных платежей,  условий предоставле-
      ния отсрочек и рассрочек по уплате та-
      моженных   платежей  (ведение  реестра
      банков), применения единых ставок пош-
      лин и налогов

1.11. Разработка и   принятие  ведомственных Май      Беков С.М.
      нормативных документов, регламентирую-          Васильев А.Г.
      щих   таможенное  оформление  товаров,          Галдин В.А.
      ввозимых через морские,  речные и воз-
      душные порты,  а также вывозимых това-
      ров,  перевозка которых может осущест-
      вляться  только под таможенным контро-
      лем

2.    Организационно-технологические

2.1.  Выпуск приказов:                       Май      Кругликов В.Ф.
                                                      Беков С.М.
2.2.1. о режиме  таможенного   контроля   на          Васильев А.Г.
       складах временного хранения, содержа-          Азаров Ю.В.
       щие положения:                                 МТУ и остальные
                                                      РТУ и таможни
2.2.2. о курировании   работы   оперативного          центрального
       состава  таможенных органов на наибо-          подчинения
       лее крупных складах руководящим  сос-
       тавом таможен

2.2.3. об исключении  из практики работы та-
       моженных органов постоянное  нахожде-
       ние  оперативных  работников в местах
       расположения складов

2.2.  Осуществление ежедекадного контроля за Постоя-  Беков С.М.
      ходом  ведения идентификационного дос- нно      Васильев А.Г.
      мотра товаров при импорте

2.3.  Выпуск указания ГТК России о представ- Май      Беков С.М.
      лении предложений об ограничении коли-          Васильев А.Г.
      чества мест таможенного оформления то-
      варов,  подлежащих  доставке  в режиме
      внутреннего таможенного транзита

2.4.  Выпуск указания ГТК России об  ограни- Май      Кругликов В.А.
      чении   количества   мест  таможенного          Беков С.М.
      оформления товаров,  на которые  расп-          Сафаров Э.А.
      ространяются льготы:                            Васильев А.Г.

2.4.1. по таможенным платежам;

2.4.2. по таможенным режимам

2.5.  Определение:                           Май      Кругликов В.Ф.
                                                      Беков С.М.
2.5.1. номенклатуры товаров,  доставка кото-          Васильев А.Г.
       рых в режиме внутреннего  таможенного          Сафаров Э.А.
       транзита и  транзит  допускаются  при
       условии обеспечения уплаты таможенных
       платежей

2.5.2. перечня таможен, в которых допускает-
       ся оформление  товаров,  следующих  в
       режиме транзита

2.5.3. уточненных маршрутов следования това-
       ров в режимах транзита и  внутреннего
       таможенного транзита

2.6.  Разработка технологии   взаимодействия Май      Кругликов В.Ф.
      таможенных органов с налоговыми  орга-          Кудряшев О.А.
      нами, с учетом обмена информацией:              Сафаров Э.А.
                                                      Васильев А.Г.
2.6.1. по таможенной стоимости товаров                Моргунов С.А.

2.6.2. по наличию и достоверности таможенной
       документации

2.6.3. по задолженности участников  внешнеэ-
       кономических  связей платежей в феде-
       ральный бюджет

2.7.  Разработка технологии      таможенного Май      Беков С.М.
      оформления и выпуска товаров на основе          Васильев А.Г.
      разделения процессов их:

2.7.1. документального оформления

2.7.2. фактического досмотра

2.8.  Внесение предложений по  реорганизации Май      Беков С.М.
      структурных подразделений, осуществля-          Васильев А.Г.
      ющих контроль за транзитом товаров

2.9.  Разработка технологии проведения  про- Май      Кругликов В.Ф.
      верок  работы таможенных органов в об-          Сафаров Э.А.
      ласти взимания таможенных платежей              Галдин В.А.

2.10. Утверждение и внедрение в практику ра- Май      Кругликов В.Ф.
      боты единых средств идентификации               Васильев А.Г.
                                                      Маметьев В.А.
                                                      Уваров Н.В.

2.11. Разработка плана привлечения организа- Май      Кругликов В.Ф.
      ций,  подведомственных ГТК  России,  к          Ануфриев Г.М.
      освоению околотаможенных сфер деятель-          Галдин В.А.
      ности                                           Щередин А.И.

2.12. Осуществление специальной  операции  в Май      Беков С.М.
      глубине  таможенной территории Северо-          Черкасов А.С.
      Западного,  Северо-Кавказского,   Мос-          Староха А.М.
      ковского, Западного региональных тамо-          Лютов Н.А.
      женных управлений по пресечению  неза-          Шамахов В.А.
      конного  перемещения  товаров и транс-          Епифанов А.Ф
      портных  средств   вне   установленных
      пунктов пропуска

3.    В области тарифного регулирования

3.1.  Внесение предложений   в  Минэкономики Май      Мещеряков В.И.
      России и в МВЭС  России  о  пересмотре          Кудряшев А.О.
      перечня  товаров,  не  подпадающих под
      систему подпозиций ТН ВЭД

3.2.  Проработка и внедрение в практику:

3.2.1. порядка маркировки всех  типов  тары, Май      Беков С.М.
       содержащей    алкогольную   продукцию          Ковальчук К.А.
       (кроме цистерн и бочек)

3.2.2. порядка маркировки и реализации  мар- Июль     Беков С.М.
       кированных   подакцизных  товаров  на          Ковальчук К.А.
       территории  государств  -  участников
       Таможенного союза

3.3.  Разработка предложений  по  совершенс- Май      Беков С.М.
      твованию ставок акцизных сборов                 Мещеряков В.И.
                                                      Ковальчук К.А.
                                                      Кудряшев А.О.

3.4.  Разработка предложений по перечню  то- Май      Беков С.М.
      варов, не облагаемых налогом на добав-          Ковальчук К.А.
      ленную стоимость при ввозе на таможен-
      ную территорию Российской Федерации

3.5.  Направление в  таможенные органы мате- Май      Мещеряков В.И.
      риалов по уровням контрактных  цен  на          Кудряшев А.О.
      профилирующие  товары российского экс-
      порта и импорта

3.6.  Разработка предложений о повышении цен Май      Беков С.М.
      и  изменении  статуса  марок акцизного          Ковальчук К.А.
      сбора

4.    По линии таможенной охраны

4.1.  Создание специальных пунктов  таможен- Май      Беков С.М.
      ной охраны в приграничье с Белоруссией          Черкасов А.С.

4.2.  Создание зоны  таможенного контроля на Май      Беков С.М.
      границе с Украиной                              Максимцев В.А.
                                                      Васильев А.Г.
                                                      Галдин В.А.
                                                      Черкасов А.С.

5.    Кадровое обеспечение

5.1.  Разработка Положения  о порядке аттес- Май      Кругликов В.Ф.
      тации должностных лиц,  участвующих  в          Азаров Ю.Ф.
      таможенном оформлении товаров

6.    Совершенствование учета и отчетности

6.1.  Разработка специальных  форм отчетнос- Май      Кругликов В.Ф.
      ти,  позволяющих оценивать уровень ра-          Ануфриев Г.М.
      боты  таможенных органов по формирова-          Васильев А.Г.
      нию федерального бюджета, в том числе:          Орлов В.В.
                                                      Сафаров Э.А.
      - производства таможенного  оформления
        товаров через таможенные склады;

      - контроля доставки товаров, перемеща-
        емых в режиме внутреннего таможенно-
        го транзита;

- контроля на границе;

- контроля таможенной стоимости

6.2.  Завершение внедрения  автоматизирован- Сентябрь Кругликов В.Ф.
      ной подсистемы учета движения таможен-          Ануфриев Г.М.
      ных платежей в таможенных органах всех          Сафаров Э.А.
      уровней                                         Чеботов Ю.А.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»