ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 года N 40
____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за январь-март 2009 года на основании
приказа Росстата от 22 октября 2008 года N 269
____________________________________________________________________
Федеральная служба государственной статистики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте" и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007 года.
2. С введением указанного в п.1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 28.06.2002 N 148 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте за 20__г.".
Руководитель
В.Л.Соколин
ПОРЯДОК
заполнения и представления формы федерального государственного
статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и
погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте"
1. В настоящем Порядке излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР (вод), а также порядок представления этой формы в статистические органы.
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод) заполняется юридическими лицами, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте.
Указанная деятельность в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" от 27.05.2002 N 345 осуществляется на основании лицензий. *1)
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается, наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.
Отчитывающееся предприятие (организация) проставляет в адресной части формы код по ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами федеральной службы государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, строка (графа) прочеркивается.
5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со ст.13.19 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также ст.3 Закона Российской Федерации от 13.05.93* N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической информации, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 13.05.92". - Примечание изготовителя базы данных.
6. В разделе отражаются сведения об отправлении грузов, выполненном собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами и отправление (буксировка) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, оформленные соответствующими перевозочными документами - накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом.
7. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-151.
Отправление грузов, выполненное вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены вышеназванными перевозочными документами.
8. Не подлежат включению в сведения объемы, отражаемые в форме:
перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;
перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;
технологические перевозки (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
9. Грузооборот в тонно-километрах по отправленным грузам исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам и отражается по строке 160.
10. Отправление грузов учитывается по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).
К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.
Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в речные порты России - к импортным.
Перевозки грузов между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по графе "между иностранными портами".
Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитывается по графе "транзит".
11. Отправление пассажиров учитывается по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетом периоде собственными и (или) арендованными судами и отражаются по строкам 210-213. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.
12. Пассажирооборот в пассажиро-километрах по отправлению отражается по строкам 220-223 и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира, от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов.
13. Отправление пассажиров учитывается по видам сообщения: заграничное и в границах России (дальнее, пригородное, внутригородское).
К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения в иностранных государствах.
К дальнему сообщению относятся транспортные и туристские маршруты между двумя и более субъектами Российской Федерации.
К пригородному сообщению относятся транспортные и экскурсионно-прогулочные маршруты, если один из пунктов линии находится в другом населенном пункте.
К внутригородскому сообщению относятся транспортные и экскурсионно-прогулочные маршруты, если оба пункта линии находятся в одном и том же населенном пункте.
Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:
транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;
туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа:
экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.
14. По строкам 310-332 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии их выполнения силами и средствами порта по собственным и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные и импортные грузы.
Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах и должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах, по каждому судну.
В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды работ:
погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;
налив на суда и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт" наливных грузов;
погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;
выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
погрузка леса из плотов в суда и выгрузка леса из плотов на берег;
бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива.
15. Данный раздел содержит сведения о доходах, связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 подлежат лицензированию:
по строке 411 - с перевозкой грузов;
по строке 412 - с перевозкой пассажиров;
по строке 413 - с погрузочно-разгрузочными работами.
Формирование экономических показателей по перевозочной деятельности по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости перевозочной деятельности.
Доходы, полученные от перевозок в заграничном сообщении, определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент окончания перевозки.
16. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия, затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).
Расходы на перевозки в заграничном сообщении, определяются как сумма расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, на момент окончания перевозок.
При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется предприятиям, осуществляющим одновременно перевозки грузов и пассажиров на грузопассажирских судах, производить распределение общей суммы расходов между видами перевозок или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннаже-суток и пассажиро-место-суток в эксплуатации.
Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые и пассажирские перевозки на грузовых и пассажирских судах, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.
Настоящий Порядок вводится в действие с отчета за I квартал 2007 года. С введением его в действие отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__г.", утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.06.2002 N 148.
Управление статистики
торговли и услуг
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка