(с изменениями на 9 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 марта 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2008 года N 80н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2007 года N 537 (Российская газета, N 194, 04.09.2007).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 (Российская газета от 11 января 2007 года N 2),
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - дополнительная диспансеризация работающих граждан), согласно приложению N 1.
1.2. Учетную форму N 131/у-ДД-07 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" согласно приложению N 2.
1.3. Форму отчетности N 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 3.
1.4. Форму отчетности N 12-Д-2-07 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 4.
2. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2007 году в размере 540 рублей.
3. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, включенных в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации, в связи с чем:
определить учреждения здравоохранения муниципальных образований, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующие учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации), имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям "хирургия", "офтальмология", "эндокринология", "неврология", "урология", "акушерство и гинекология", "терапия", "рентгенология" и "клиническая лабораторная диагностика", для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан. В случае отсутствия у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, рекомендовать определить учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на требуемые виды работ (услуг), на предмет заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации. Сведения об учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации, доводить до руководителей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2007 года приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2007 года N 537, - см. предыдущую редакцию):
государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;
территориальных фондов обязательного медицинского страхования для заключения договоров о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;
определить государственные и муниципальные учреждения сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательские учреждения, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2007 году, составить поименные списки работников (выверенные с работодателями) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их руководителям учреждений здравоохранения, осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан;
представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по результатам проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан отчеты по формам N 12-Д-1-07 и N 12-Д-2-07, утвержденным настоящим приказом, в установленные сроки.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Р.А.Хальфина.
Министр
M.Ю. Зурабов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 февраля 2007 года,
регистрационный N 8879
ПОРЯДОК
проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих
в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры
и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, независимо от их возраста, а также ее объем. *1)
2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
осмотр врачами-специалистами:
________________
При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования.
- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом),
- акушером-гинекологом,
- неврологом,
- урологом (для мужского населения),
- хирургом,
- офтальмологом,
- эндокринологом;
проведение лабораторных и функциональных исследований:
________________
При проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования и лечения, если их давность не превышает 3 месяцев (флюорографии и маммографии - 2 лет).
- клинический анализ крови,
- клинический анализ мочи,
- исследование уровня холестерина крови,
- исследование уровня сахара крови,
- электрокардиография,
- флюорография (1 раз в 2 года),
- маммография (для женского населения в возрасте 40 лет и старше) 1 раз в 2 года (или УЗИ молочной железы).
4. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.
5. Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении диспансеризации, в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 года, регистрационный N 6188), и учетную форму N 131/у-ДД-07 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", форма которой предусмотрена приложением N 2.
6. Врач-терапевт участковый (в случае проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан) с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет их по следующим группам:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в учреждениях здравоохранения по месту жительства;
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);
________________
Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;
________________
Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
________________
Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
7. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию работающего гражданина не по месту его жительства, после определения группы состояния здоровья передает заполненную карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина, форма которой предусмотрена приложением N 2, с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии его здоровья.
8. На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дообследования гражданина, направляет его на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.
При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о внесении гражданина в "лист ожидания на получение высокотехнологичной медицинской помощи".
9. Организация дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждении здравоохранения осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем возложены данные функции, и включает:
- учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; *9.3)
- составление и представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 3.
10. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию работающих граждан по месту их жительства и динамическое наблюдение за ними, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме N 12-Д-1-07 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 3, составляет и представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации отчет по форме N 12-Д-2-07 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", предусмотренной приложением N 4, согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.
11. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.