7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
7.2. В Регламенте устанавливаются особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов.
7.3. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности докладываются Министру или заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.
7.4. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
Поручения Министра (заместителя Министра) по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, исполняются этими федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами в сроки, аналогичные срокам, установленным Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти для исполнения поручений Правительства, если Министром (заместителем Министра) не указано иное.
Поручения направляются в федеральные службы, федеральные агентства и государственные внебюджетные фонды, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов путем направления им факсимильной копии поручения (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н).
Доведение поручений до федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением осуществляется Департаментом по управлению делами Министерства (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н).
7.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае, если поручение не входит в компетенцию федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром (заместителем Министра).
7.6. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами Министру (заместителю Министра).
Указанные доклады в адрес Министра (заместителей Министра) направляются руководителями федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700).
7.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно федеральной службе, федеральному агентству или государственному внебюджетному фонду, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра может не даваться (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (абзац в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700; в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
7.8. В случае если Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (пункт в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700; в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 30 апреля 2008 года N 210н - см. предыдущую редакцию).
7.9. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу, федеральное агентство или государственный внебюджетный фонд директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми материалами к проекту акта.
Указанные заключения, направленные в адрес Министра (заместителей Министра), подписываются руководителями федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700).
Проекты актов, разработанных федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, направляются в Министерство для их дальнейшего согласования в установленном порядке (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700).
Самостоятельное направление федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами указанных проектов актов на согласование в иные федеральные органы исполнительной власти не допускается, за исключением случаев направления их в федеральные службы, федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, а также координируемые им государственные внебюджетные фонды (абзац дополнительно включен приказом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 700).
7.10. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
7.11. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.
По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.