МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2007 года N 21

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 850 "О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы"

(с изменениями на 25 мая 2007 года)     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 25 мая 2007 года N 149.

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 850 "О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" (Российская газета от 12 января 2007 года N 4)

приказываю:

1. Утвердить:

Порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (приложение N 1);

форму соглашения с субъектом Российской Федерации, предусматривающего выделение субсидий, предусмотренных на осуществление государственной поддержки на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 февраля 2007 года,
регистрационный N 8907

     

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минобрнауки России
от 19 января 2007 года N 21

     
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
конкурсного отбора государственных образовательных учреждений
начального профессионального и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления
государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов
 для высокотехнологичных производств

(с изменениями на 25 мая 2007 года)     


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

2. Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс), проводится с целью оказания им государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, посредством предоставления средств из федерального бюджета (далее - государственная поддержка).

Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, обеспечивающего их реализацию.

Объем предоставляемой государственной поддержки составляет не менее 20 млн.рублей и не более 30 млн.рублей.

3. Конкурс является открытым.

Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

Образовательные учреждения имеют право подать одну заявку.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;

существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями;

софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.

5. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";

5.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;

5.3. Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

5.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

5.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

5.6. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

6.2. Состав педагогических кадров;

6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

6.5. Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

6.6. Эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

7. Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, оценивается по следующим характеристикам:

7.1. Объем софинансирования из средств работодателей;

7.2. Объем софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации;

7.3. Объем софинансирования из внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе.

Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем приобретения оборудования, предоставления услуг и выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.

III. Организация проведения конкурса

8. Минобрнауки России:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.

9. Рособразование:

создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу экспертной комиссии;

утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей;

осуществляет контроль деятельности образовательных учреждений - победителей конкурса за внедрением инновационных образовательных программ в соответствии с содержанием заявки и по его итогам направляет отчет в Минобрнауки России не позднее 25 декабря 2007 года.

10. Конкурсная комиссия:

рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки и представляет его на утверждение Минобрнауки России;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у экспертной комиссии, Рособразования, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, имеющих в своем ведении образовательные учреждения;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок образовательных учреждений.

11. Экспертная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ с привлечением сторонних экспертов;

по итогам экспертизы формирует список образовательных учреждений с указанием их рейтинга и предложение по объемам государственной поддержки;

оценивает достоверность данных, представленных образовательными учреждениями;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Рособразования, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса, результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

12. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.

13. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

14. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссий (при его наличии).

При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения конкурса

15. Минобрнауки России помещает объявление о проведении конкурса в официальных печатных изданиях Минобрнауки России и Рособразования, а также размещает его на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

16. Объявление о проведении конкурса включает:  дату и время начала и окончания приема заявок; форму заявки с указанием объемов государственной поддержки; адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);  дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

17. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если:

образовательным учреждением представлено более одной заявки;

представленная заявка не соответствует утвержденной форме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»