МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2006 года N 166

Об утверждении Временного положения об управлении реализацией
федеральной целевой программы "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)"


В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, и пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июня 1997 года "Об организации управления реализацией федеральных целевых программ".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С.Мишарина.

Министр
И.Левитин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минтранса России
от 25 декабря 2006 года N 166

     

     

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении реализацией федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

     

I. Общие положения

1.1. Временное положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (далее - Временное положение) разработано в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, и пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594.

1.2. Настоящее Временное положение определяет:

порядок управления Программой и взаимодействия субъектов управления Программой;

порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.3. Основными задачами управления реализацией Программы являются:

обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;

привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в Программе приоритетами;

привлечение российских, иностранных и международных кредитных организаций для финансирования инвестиционных проектов;

разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;

актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и стратегией реализации государственной инвестиционной политики применительно к развитию транспортного комплекса;

осуществление государственного контроля при реализации инвестиционных проектов и передаче в эксплуатацию законченных строительством объектов.

II. Субъекты управления реализацией Программы
и взаимодействие между ними

2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственным заказчиком подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" является Министерство транспорта Российской Федерации; подпрограммы "Железнодорожный транспорт" - Федеральное агентство железнодорожного транспорта; подпрограммы "Автомобильные дороги" - Федеральное дорожное агентство; подпрограммы "Гражданская авиация" - Федеральное агентство воздушного транспорта; подпрограмм "Морской транспорт" и "Внутренние водные пути" - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

2.2. Общее руководство Программой осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации, выполняющее следующие функции:

координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников;

обобщение бюджетных заявок государственных заказчиков Программы, подготовка проекта бюджетной заявки по Программе в целом, обеспечение представления ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

принятие решений о проведении корректировки Программы или соответствующих подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;

принятие согласованных решений по реализации проектов, предусматривающих взаимодействие различных видов транспорта;

рассмотрение и утверждение организационно-финансовых планов реализации Программы (подпрограмм);

разработка и уточнение совместно с государственными заказчиками перечня индикаторов и показателей для проведения мониторинга реализации программных мероприятий;

принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач, согласованная защита принятых решений;

регулярное рассмотрение хода реализации Программы и своевременное принятие решений, направленных на выполнение плана реализации Программы в текущем году;

рассмотрение и утверждение отчетов по реализации Программы;

анализ и оценка хода реализации Программы и подпрограмм на основе оперативной отчетной информации, квартальных и годовых отчетов и другой информации;

активное привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации программных мероприятий;

контроль за исполнением мероприятий Программы и соответствующих подпрограмм.

2.3. Руководителем Программы является Министр транспорта Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет совет по координации Программы.

Руководитель Программы назначает заместителя руководителя Программы, отвечающего за формирование эффективной системы управления реализацией Программы.

Заместитель руководителя Программы осуществляет:

рассмотрение и предварительное утверждение планов реализации Программы, хода реализации отдельных проектов, подпрограмм и Программы в целом;

решение вопросов о корректировке Программы или подпрограмм;

управление процессом распространения информации о ходе реализации Программы.

2.4. Текущее управление реализацией Программы и подпрограмм "Железнодорожный транспорт", "Морской транспорт", "Гражданская авиация", "Внутренний водный транспорт" и "Развитие экспорта транспортных услуг" осуществляется дирекцией Программы.

Государственные заказчики подпрограмм могут на основании соответствующего соглашения передавать дирекции программы следующие функции:

организация и проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

организация и (или) выполнение предпроектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Соглашение о передаче функций государственного заказчика подпрограммы дирекции программы вступает в силу только после его согласования государственным заказчиком-координатором программы и должно предусматривать:

содержание передаваемых функций;

условия финансирования деятельности дирекции программы, связанной с реализацией соответствующих функций.

2.5. Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации осуществляет:

организационно-методическое обеспечение процесса реализации Программы и подпрограмм;

обеспечение разработки организационно-финансовых планов реализации Программы (далее - План);

анализ и контроль выполнения плановых показателей деятельности государственных заказчиков в части реализации Программы;

представление в установленном порядке государственной отчетности по реализации Программы;

представление годового доклада-отчета государственного заказчика-координатора и бюджетной заявки по финансированию Программы на очередной плановый период.

2.6. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации, ответственные за реализацию подпрограмм, осуществляют:

методическое обеспечение процесса реализации подпрограмм;

организацию разработки среднесрочных отраслевых прогнозов;

организацию подготовки и сопровождение бюджетной заявки по финансированию отраслевых подпрограмм на очередной плановый период.

2.7. Государственные заказчики подпрограммы осуществляют:

реализацию проектов и мероприятий отраслевых подпрограмм;

участие в формировании бюджетной заявки по финансированию подпрограмм на очередной плановый период;

представление отчетности по результатам реализации отраслевых подпрограмм.

2.8. Дирекция Программы в рамках текущего управления реализацией Программы осуществляет следующие функции:

координация и контроль деятельности дирекций подпрограмм, заказчиков-застройщиков и других исполнителей;

участие в разработке среднесрочных прогнозов;

участие в разработке организационно-финансовых планов;

осуществление анализа хода реализации Программы;

организация выполнения программных мероприятий;

учет основных результатов реализации Программы;

контроль за достижением поставленных целей, целевых показателей, выявление причин отклонений;

подготовка отчетов о ходе реализации Программы и материалов для годового доклада;

подготовка предложений по корректировке Программы;

выполнение части функций государственного заказчика по реализации проектов и мероприятий Программы, переданных ей в установленном порядке.

2.9. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации и государственные заказчики совместно:

согласовывают предложения по корректировке перечня мероприятий подпрограмм, финансируемых из федерального бюджета и внебюджетных источников в очередном финансовом году, и представляют их в Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации, а также в дирекцию Программы;

участвуют совместно с соответствующими функциональными департаментами Министерства транспорта Российской Федерации в обосновании и защите представляемой бюджетной заявки;

осуществляют методическое обеспечение процесса реализации отраслевых подпрограмм;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»