Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2006 года N 1371

     
Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения
 обращений граждан в ФТС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 10 сентября 2009 года N 1660
____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной таможенной службе

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России (далее - Инструкция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Инструкцией.

3. Управлению делами (А.И.Свечников) обеспечить организацию контроля за исполнением Инструкции.

4. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 25 мая 2004 года N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России" (зарегистрирован Минюстом России 26.07.2006, регистрационный N 5947).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Ю.Бельянинов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 февраля 2007 года,

регистрационный N 8912

Приложение
к приказу ФТС России
от 25 декабря 2006 года N 1371

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.

2. Действие Инструкции не распространяется на случаи обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854) и обращений граждан в соответствии со статьями 23, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации в части контроля сроков исполнения.

3. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина - направленное в ФТС России или должностному лицу ФТС России письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в ФТС России;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности таможенных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе таможенных органов и их должностных лиц, либо критика деятельности таможенных органов и их должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

5. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему, в том числе руководством ФТС России, осуществляет отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) Управления делами ФТС России (далее - Приемная ФТС России).

6. Приемная ФТС России своевременно направляет зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения ФТС России, в таможенные органы, в государственные органы Российской Федерации по принадлежности. Приемная ФТС России осуществляет контроль за сроками исполнения обращений граждан.

7. Письменные обращения должностных лиц организаций, оформленные на бланке либо не на бланке, но имеющие исходящий номер, подписанные с указанием должности заявителя или заверенные печатью организации, подлежат регистрации в отделе документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России Управления делами.

8. Обращения индивидуальных предпринимателей и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат регистрации в Приемной ФТС России.

II. Порядок регистрации, рассмотрения и разрешения
 письменных обращений граждан

9. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в Управлении делами ФТС России. Организацию делопроизводства с обращениями граждан осуществляет Приемная ФТС России в соответствии с установленным порядком.

10. Все поступающие в ФТС России письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Приемной ФТС России в течение трех дней. Регистрация обращений граждан осуществляется путем создания регистрационно-контрольной формы (далее - РКФ) в используемой в ФТС России автоматизированной поисковой системе.

В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:

- наименование вида обращения;

- кому адресовано обращение;

- Ф.И.О. заявителя, адрес, дата, исходящий регистрационный номер документа;

- дата регистрации обращения, регистрационный номер;

- количество листов обращения;

- заголовок к тексту обращения;

- аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

- подразделение-исполнитель;

- срок исполнения обращения;

- резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

- движение обращения;

- отметка об исполнении обращения и направлении его в дело.

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:

- наличие приложений;

- постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;

- тематика обращений (рубрикатор);

- совместное рассмотрение;

- вид передачи обращения (почтой, факсом).

Правила работы в автоматизированной поисковой системе и порядок заполнения РКФ изложены в отдельных методических документах ФТС России.

На все зарегистрированные обращения распечатываются регистрационно-контрольные карточки (далее - РКК). РКК с подписью должностного лица, ответственного за документационное обеспечение (далее - служба ДОУ) в структурном подразделении, о получении обращения помещается в контрольную картотеку Приемной ФТС России.

11. Регистрационный номер обращения граждан формируется из начальной буквы фамилии автора обращения, порядкового номера обращения, а также буквы "и", если обратившийся является иностранным гражданином (например, "А-0010", "К-0112", "Ж-1214и").

Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов указываются в штампе "обращения граждан" ФТС России (приложение N 1 к Инструкции), который проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "Кл". Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются для установления в случае необходимости адреса отправителя или подтверждения даты отправления и получения обращения.

12. Обращения граждан, подлежащие рассмотрению комиссиями ФТС России (например, Жилищной комиссией ФТС России), которые в соответствии с правовыми актами ФТС России самостоятельно регистрируют поступающие заявления, Приемная ФТС России не регистрирует и направляет в соответствующие комиссии для регистрации и исполнения.

13. Обращение, поступившее вторично от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считается повторным, если с начала рассмотрения обращения прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Повторному обращению при его поступлении присваивается очередной регистрационный номер, и в РКФ обращения проставляется соответствующая отметка.

14. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и отосланные ими для разрешения в ФТС России при наличии такого обращения в ФТС России, повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером обращения, направленного заявителем непосредственно в ФТС России, с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например: К-0025/2), при этом в РКФ обращения проставляется соответствующая отметка.

15. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения в таможенные органы или должностным лицам, решения или действие (бездействие) которых обжалуются.

16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

17. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

18. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

О содержании писем докладывается руководству ФТС России, если в них содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

19. Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ФТС России, а также членам их семей, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

20. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурные подразделения ФТС России, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

21. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения ФТС России или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФТС России. О данном решении структурное подразделение-исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение.

22. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

23. Обращения граждан, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, направляются непосредственно им. Поступающие в адрес руководства ФТС России обращения граждан, если затронутые вопросы не требуют указаний руководства ФТС России, направляются непосредственно в структурные подразделения ФТС России или в таможенные органы Российской Федерации по принадлежности.

24. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, суть предложения, заявления или жалобы.

25. Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

26. После рассмотрения руководством ФТС России обращения граждан возвращаются в Приемную ФТС России: с резолюциями руководителя ФТС России - от начальника Управления делами, с резолюциями заместителей руководителя ФТС России - от помощников заместителей руководителя ФТС России. Должностные лица Приемной ФТС России переносят в РКФ содержание резолюций и направляют обращения на исполнение согласно поручению руководства ФТС России.

27. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующее структурное подразделение ФТС России, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к рассмотрению;

- о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России либо в таможенный орган с извещением об этом автора обращения;

- о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, если затронутые вопросы не относятся к ведению ФТС России, с извещением об этом автора обращения;

- об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»