Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании", в части применения в нем термина "граждане, обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья" вместо термина "граждане, обучающиеся, воспитанники с отклонениями в развитии" с обозначением точного его смысла.
Термин "с отклонениями в развитии" традиционно в России ассоциируется с таким нарушением состояния здоровья как "умственная отсталость" и не учитывает возрастных особенностей гражданина. Поэтому у детей уже в раннем возрасте формируется комплекс неполноценности, что в дальнейшем связано со значительными проблемами для его семейной, социальной, образовательной или профессиональной интеграции и адаптации.
Между тем, применяемое в большинстве развитых стран и в документах Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения данной категории граждан применяется термин "лица с ограниченными возможностями здоровья" - понятие более гуманное и емкое, включающее всех лиц, имеющих, то или иное ограничение жизненных функций.
Федеральные органы исполнительной власти уже широко используют термин "дети с ограниченными возможностями здоровья" в своих нормативных правовых актах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р; решение Коллегии Минобразования от 09.02.1999 г.; письмо Минобразования от 26.04.2001г. N 29/1524-6; ежегодный Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации).
Для приведения законодательства в соответствие с вновь принимаемым федеральным законом вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
Реализация закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.