3. Проверки организаций могут проводиться как по месту нахождения Росфинмониторинга и его территориальных органов (далее по тексту - камеральные проверки), так и по месту нахождения проверяемой организации (далее по тексту - выездные проверки).
Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 года - даты вступления в силу Федерального закона, а для организаций, включенных в статью 5 Федерального закона позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом.
4. Проверка проводится на основании приказа, подписанного руководителем Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом), руководителем территориального органа (уполномоченным им должностным лицом), заверенного печатью Росфинмониторинга (территориального органа) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
- цель проводимой проверки;
- наименование организации, в которой проводится проверка, место нахождения организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- период деятельности организации, подлежащий проверке;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проверки.
Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации может проводиться только по приказу руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица) на основании мотивированного обращения руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица).
5. В ходе проверки организации могут быть рассмотрены следующие вопросы:
- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления на основании распорядительных документов о его назначении;
- соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям к таким специальным должностным лицам, установленным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей;
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом.
6. Камеральные проверки проводятся путем анализа имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа) информации о проверяемой организации, а также сведений и документов, полученных от организации по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Запрос Росфинмониторинга или его территориального органа на представление сведений и документов при проведении камеральной проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Днем получения организацией запроса Росфинмониторинга или его территориального органа считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
8. Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.
9. Организация представляет Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Днем представления организацией сведений и документов Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
для сведений и документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для сведений и документов, представленных непосредственно представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.