Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2006 года N 156

Об утверждении Положения о капитане морского порта

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 августа 2014 года на основании
приказа Минтранса России от 17 февраля 2014 года N 39
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581) и пунктом 5.2.21 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о капитане морского порта.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.5 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 года N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания".



Министр
И.Левитин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 декабря 2006 года,

регистрационный N 8708

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 19 декабря 2006 года N 156


ПОЛОЖЕНИЕ
о капитане морского порта

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581) и определяет функции, полномочия, права и ответственность капитана морского порта.

2. Капитан морского порта является должностным лицом, выполняющим функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и иными федеральными законами, и осуществляет их в пределах предоставленных полномочий.

3. Капитан морского порта в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Капитан морского порта подчиняется непосредственно Федеральному агентству морского и речного транспорта, назначается на должность и освобождается от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

5. Полномочия капитана морского порта распространяются на акваторию и территорию соответствующего морского торгового порта или морского специализированного порта (далее - морской порт).

6. Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан.

7. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в морском порту, согласовывают свои действия с капитаном морского порта лишь в случае, если действия указанных должностных лиц затрагивают компетенцию капитана морского порта (пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3833; 2003, N 17, ст.1556; N 27 (ч.I), ст.2700; N 46 (ч.I), ст.4444; 2004, N 35, ст.3607).

8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту (подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3345; 2006, N 15, ст.1612).

9. Капитан морского порта возглавляет Службу капитана порта (далее - СКП), которая является структурным подразделением соответствующего федерального государственного учреждения - администрации морского порта.

Работники СКП принимаются на работу и увольняются с работы руководителем соответствующей администрации морского порта по представлению капитана морского порта.

10. Руководитель администрации морского порта не вправе давать указания капитану морского порта по вопросам, отнесенным к компетенции капитана морского порта, или иным образом влиять на выполнение капитаном морского порта функций, отнесенных к его ведению.

11. Капитан морского порта и уполномоченные им должностные лица СКП имеют право посещать суда и портовые средства в морском порту, используемые в целях торгового мореплавания при осуществлении капитаном морского порта возложенных на него функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту.

12. Капитан морского порта имеет гербовую печать, утвержденную в установленном порядке.

II. Функции и полномочия капитана морского порта

13. Капитан морского порта осуществляет:

1) обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;

2) регулирование захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

3) утверждение графика движения и расстановки судов в морском порту;

4) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

5) оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

6) контроль за соблюдением в морском порту международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и пресечению их нарушений;

7) процедуры контроля иностранных судов в морском порту, установленные международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;

8) взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами по выполнению процедур контроля иностранных судов в морском порту, установленных международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;

9) обеспечение информационного обмена с информационными центрами по контролю российских и иностранных судов;

10) осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в морском порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей судов, льготных разрешений лиц командного состава судов, а также их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;

11) контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов;

12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений на выход из морского порта, включая проверку действительности судовых и иных обязательных документов и их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;

13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

в) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов Федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

г) неуплаты установленных портовых сборов;

14) проверку деятельности систем управления движением судов (далее - СУДС), пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматической идентификационной системы и других технических систем и средств обеспечения безопасности мореплавания;

15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту;

16) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории;

17) установление и доведение до всеобщего сведения категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки судов, в обязательных постановлениях в морских портах;

18) установление в районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, обязательной лоцманской проводки судов, которые:

а) сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде;

б) имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту;

19) предоставление капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки;

20) участие в рассмотрении и согласование проектов и планов перспективного развития средств навигационного оборудования морского порта и подходов к нему, строительства СУДС, гидротехнических сооружений, строительства объектов в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, участие в приемке их в эксплуатацию;

21) принятие решения об отказе в согласовании строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, выдаче разрешения на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ, а также о приостановлении проведения этих работ в случае несоответствия представленной документации установленным требованиям, создания угрозы безопасности мореплавания, погрузочно-разгрузочным операциям, загрязнения окружающей среды в морском порту;

22) регистрацию судов и выдачу соответствующим судам в установленном порядке судовых документов;

23) регистрацию права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на суда, выдачу в установленном порядке соответствующих документов;

24) выдачу свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

25) выдачу дипломов, подтверждений к дипломам, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалиста;

26) выдачу в установленном порядке подтверждений о признании дипломов, выданных иностранной администрацией, членам экипажей российских судов;

27) выдачу (продление) в установленном порядке паспортов моряка (удостоверений личности моряка);

28) выдачу разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ;

29) выдачу свидетельства о минимальном составе экипажа судна;

30) выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в определенных районах;

31) расследование аварийных случаев с судами;

32) привлечение находящихся в морском порту судов к участию в спасании людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории морского порта;

33) установление для собственника затонувшего в море имущества порядка его подъема, а также срока, достаточного для подъема затонувшего имущества, но не менее чем один год со дня получения собственником уведомления капитана морского порта о порядке и сроке подъема затонувшего имущества;

34) установление для собственника затонувшего в море имущества, которое создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует деятельности морского порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим) срока, в течение которого собственник обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его;

35) председательствование в квалификационных и иных комиссиях, создаваемых им в целях обеспечения выполнения своих функций (квалификационная комиссия по проверке знаний для выдачи дипломов, квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, удостоверений операторов СУДС, комиссия по расследованию аварий судов и т.д.);

36) взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию капитана морского порта, с организациями, государственными органами и должностными лицами, осуществляющими деятельность в морском порту;

37) внесение изменения в установленный порядок захода судов в морской порт и выхода их из морского порта, перемещения судов в акватории морского порта в связи с изменением гидрометеорологической обстановки, аварийными происшествиями, иными обстоятельствами, создающими угрозу безопасности мореплавания и охране в морском порту и на подходах к нему;

38) применение разрешительного порядка начала движения судов, установление скорости, интервала и приоритета движения судов, осуществление иных действий по регулированию движения судов в зависимости от интенсивности судоходства, навигационной обстановки и особенностей района плавания;

39) запрещение передвижения судов;

40) запрещение постановки судна к причалу и проведения грузовых операций в случае неготовности судна, причалов, погрузочных устройств, груза, требований по охране и иных обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасности мореплавания в морском порту;

41) принятие решения об ограничении и запрещении захода в морской порт судов по гидрометеорологическим и навигационным условиям в морском порту и на подходах к нему;

42) временное изменение порядка лоцманской проводки судов по навигационным, гидрометеорологическим и иным обстоятельствам;

43) привлечение лиц, допустивших нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в морском порту, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»