ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины
катастроф единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794", от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
3. Функциональная подсистема создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется вышеперечисленными Федеральным законом, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);
организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы.
6. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
7. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
на региональном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
8. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", входящий в его состав штаб Всероссийской службы медицины катастроф; подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на межрегиональном уровне - филиалы Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и региональные центры медицины катастроф;
на региональном уровне - территориальные центры медицины катастроф; подразделения территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
9. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся: подразделения и формирования Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и его филиалов, региональных и территориальных центров медицины катастроф, центров медицины катастроф местного уровня или станций (подстанций) скорой медицинской помощи, выполняющие функции органа управления службы медицины катастроф;
учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека центрального подчинения и ведомственных служб, соответствующие подразделения территориальных управлений на транспорте и в субъектах Российской Федерации, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на территориях;
специализированные формирования и учреждения Федерального медико-биологического агентства;
клинические базы и лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
научные базы для решения проблем медицины катастроф;