Действующий

Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
от 28 ноября 2006 года N 803

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины
катастроф единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794", от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

3. Функциональная подсистема создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется вышеперечисленными Федеральным законом, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);

организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы.

6. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

7. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

на региональном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.

8. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", входящий в его состав штаб Всероссийской службы медицины катастроф; подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на межрегиональном уровне - филиалы Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и региональные центры медицины катастроф;

на региональном уровне - территориальные центры медицины катастроф; подразделения территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.

9. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся: подразделения и формирования Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и его филиалов, региональных и территориальных центров медицины катастроф, центров медицины катастроф местного уровня или станций (подстанций) скорой медицинской помощи, выполняющие функции органа управления службы медицины катастроф;

учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека центрального подчинения и ведомственных служб, соответствующие подразделения территориальных управлений на транспорте и в субъектах Российской Федерации, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на территориях;

специализированные формирования и учреждения Федерального медико-биологического агентства;

клинические базы и лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

научные базы для решения проблем медицины катастроф;