РАСЧЕТНАЯ МАССА ОТПРАВКИ
Перевозки грузов транзитом из третьих стран в третьи страны
При перевозках грузов транзитом из третьих стран в третьи страны (кроме перевозок на/из Вьетнам, Китай, КНДР, Монголию) расчетная масса отправки определяется в соответствии с МТТ.
При перевозках грузов транзитом из третьих стран в третьи страны на/из Вьетнам, Китай, КНДР, Монголию расчетная масса отправки определяется в соответствии с ЕТТ.
Перевозки грузов из/в государств - участников СНГ и
Эстонской Республики в/из третьи страны,
а также между станциями Железных дорог - участниц
Тарифного Соглашения
Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (пункт 3.1.1 и подпункт 3.1.2.8 настоящей Тарифной политики)
При перевозках грузов расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории.
Для ЭВР расчетной массой отправки является действительная масса груза, округленная до полных тонн, но не менее, чем 25 тонн.
При округлении 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
Исключение составляют приведенные ниже грузы, перевозимые между станциями Железных дорог-участниц Тарифного Соглашения и третьими странами через порты и паромные переправы, в том числе порты и паромные переправы Латвийской Республики, Литовской Республики, между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, а также между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, Латвийской Республики, Литовской Республики, для которых расчетная масса отправки определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки вагонов:
каменный уголь (поз.161) | 60 т |
руды и концентраты железные (поз.141) | 60 т |
руды и концентраты цветных металлов (поз.151) | 60 т |
лесоматериалы круглые (поз.081, 082) | 45 т |
пиломатериалы (поз.091) | 45 т |
чугун (поз.311) | 60 т |
удобрения (поз.433-436) | 60 т |
сахар (поз.521) | 60 т |
мука (поз.501,502) | 60 т |
зерновые (поз.011-015, 017-018) | 60 т |
хлопок-волокно (поз.611) | 50 т |
черные металлы (поз.312-315) | 60 т |
лом черных металлов (поз.316) | 50 т |
цветные металлы и их сплавы (поз.331) | 60 т |
прокат цветных металлов (поз.332) | 50 т |
лом и отходы цветных металлов (поз.333) | 40 т |
изделия из цветных металлов производственного назначения (поз.416) | 30 т |
При загрузке вагона ниже минимальной весовой нормы - расчетной массой отправки является минимальная весовая норма загрузки вагона.
При загрузке выше минимальной весовой нормы загрузки вагона - действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории, к которой данная отправка относится.
Исключения не распространяются на перевозки через паромные переправы, где правилами перевозок предусмотрены ограничения по нагрузке на ось. В этих случаях расчетная масса отправки определяется в соответствии с допустимой нормой нагрузки на ось.
Исключение не распространяется на перевозки грузов по КЗХ и БЧ.
Весовая категория повагонной отправки определяется в зависимости от расчетной массы отправки в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Расчетная масса отправки | Весовая категория |
до 12 т | 10 т |
от 13 до 16 т | 15 т |
от 17 до 23 т | 20 т |
от 24 до 26 т | 25 т |
от 27 до 31 т | 30 т |
от 32 до 36 т | 35 т |
от 37 до 40 т | 40 т |
от 41 до 46 т | 45 т |
от 47 до 51 т | 50 т |
от 52 до 55 т | 55 т |
56 т и выше | 60 т |
Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
(подпункты 3.1.2.1-3.1.2.8 настоящей Тарифной политики)
Если в порядке расчета ставок за перевозку грузов в конкретном виде специализированного подвижного состава не указано иное, то расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При округлении 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
Мелкие отправки
Расчетной массой отправки является: