____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
27 октября 2004 года
в городе Душанбе XIII Тарифной Конференцией
железнодорожных администраций стран СНГ - участниц
Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года
НАСТОЯЩАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ
Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении является международным договором межведомственного характера и действует в рамках тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное Соглашение).
Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств:
Азербайджанской Республики - АЗ,
Республики Армения - АРМ,
Республики Беларусь - БЧ,
Грузии - ГР,
Республики Казахстан - КЗХ,
Кыргызской Республики - КРГ,
Республики Молдова - ЧФМ,
Российской Федерации - РЖД,
Республики Таджикистан - ТДЖ,
Туркменистана - ТРК,
Республики Узбекистан - УТИ,
Украины - УЗ,
Эстонской Республики - ЭВР.
Положения Тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.
Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством.
Международное сообщение:
- перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железные дороги которых не являются участницами Тарифного Соглашения;
- перевозки грузов из/в государств - участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;
- перевозки грузов между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.
1.1. Ставки Тарифной политики на 2005 фрахтовый год действуют с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.
Станки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и дополнительные сборы не включают в себя налог на добавленную стоимость (НДС).
При пересчете ставок Тарифной политики и дополнительных сборов в доллары США применяется курс пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Курс пересчета швейцарских франков в доллары США на 2005 фрахтовый год объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики не позднее 1 декабря 2004 года.
1.2. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на повышение уровня ставок на перевозки и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики касающихся:
- транзитных перевозок по своей Железной дороге, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;
- экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.
Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на понижение уровня ставок на перевозки и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года.
Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.
1.3. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог в общем тарифе.
1.4. Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте, объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативными документами железнодорожной администрации.
При расчетах курс пересчета швейцарских франков или долларов США в иную валюту устанавливается железнодорожными администрациями.
1.5. Платежи за перевозки грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.
1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:
- по Железным дорогам отправления и назначения - участницам Тарифного соглашения - в соответствии с тарифным руководством N 4, официально объявляемым Железными дорогами;
- по транзитным Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными Железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции с последующей публикацией в Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год.
1.7. Согласование специальных сквозных ставок на перевозки с участием нескольких Железных дорог осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящей Тарифной политике.
В п.п.8.2 и 8.3 раздела 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями спецставки за перевозки транзитных грузов в контейнерах в фирменных грузовых поездах и контейнерными группами, установленные в долларах США.
1.8. Железнодорожные администрации-участницы Тарифного Соглашения, исходя из экономических интересов своих Железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.
1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей Железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.
2.1. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию, осуществляется по правилам МТТ со следующими особенностями:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе, мелкими и контейнерными отправками по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения рассчитываются с применением коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике. В дополнение к указанным коэффициентам для повагонных отправок в подвижном составе государств - участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам МТТ без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике. При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по ставкам МТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими и контейнерными отправками определяются по ставкам МТТ с коэффициентом 2,0.
Ставки за перевозку крупнотоннажных контейнеров по Железным дорогам АРМ, ТРК исчисляются по ставкам МТТ для крупнотоннажных контейнеров, установленным в таблице III раздела II части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.
2.2. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию из/в других третьих стран производится по следующим правилам:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) контейнерными и повагонными отправками в универсальном подвижном составе по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения, рассчитываются по правилам ЕТТ с применением коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам ЕТТ без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по правилам ЕТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими и контейнерными отправками определяются по правилам ЕТТ с коэффициентом 2,0.
При перевозке грузов мелкими отправками применяются полные ставки ЕТТ для мелких отправок.
2.3. По УЗ расчет ставок за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи (кроме перевозок по колее 1435 мм) осуществляется по правилам пункта 3 настоящей Тарифной политики.
При перевозках грузов по колее 1435 мм (по маршрутам Чоп-Дьяково, Ужгород-Дьяково) повагонными и контейнерными отправками плата определяется по правилам и ставкам МТТ. Для контейнерных отправок дополнительно применяется коэффициент 0,5.
3.1.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (кроме негабаритных и опасных грузов)
Плата за вагон рассчитывается по ставкам МТТ с применением коэффициентов раздела 2 приложения 3 к настоящей Тарифной политике за расчетную массу отправки (см. приложение 1 к настоящей Тарифной политике).
При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. | ||||||||
Весовые категории | ||||||||
25 т | 30 т | 35 т | 40 т | 45 т | 50 т | 55 т | 60 т | |
1,00 | 0,93 | 0,83 | 0,75 | 0,68 | 0,63 | 0,59 | 0,55 |
Для цветных металлов (поз.331-333) и изделий из цветных металлов производственного назначения (поз.416) дополнительно к коэффициентам приложения 2 к настоящей Тарифной политике применяется коэффициент 2,0.
Здесь и далее, если не указано иное, номера позиций даны по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ), введенной в действие XX заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с 01.04.98.
3.1.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
3.1.2.1. В рефрижераторном
За перевозки скоропортящихся грузов в АРВ или в рефсекции, состоящей из дизельгенераторного и четырех грузовых вагонов, плата за вагон определяется:
- при загрузке вагона менее 25 тонн - по МТТ для весовой категории 20 тонн за массу 25 тонн;
- при загрузке вагона 25 тонн и более - по МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из дизельгенераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из одного дизельгенераторного и 5-ти и более грузовых вагонов принадлежности Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентом 0,85.
Плата за пробег в составе груженой рефсекции (независимо от принадлежности) дизель-генераторного вагона и проезд бригады обслуживания включена в тариф и отдельно не взимается.