8-14 разряды
Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре). Непосредственно осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. С участием учреждений здравоохранения организует проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке, отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку, организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества, содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме.
Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", другие нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы; основы трудового законодательства; правила охраны труда; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях; формы составления отчетной документации.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
8 разряд | - | среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; | |||
9 разряд | - | высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 5 лет; | |||
10 разряд | - | высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 5 лет; | |||
11 разряд | - | высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 5 лет; | |||
12 разряд | (руководитель физического воспитания второй категории) - должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания; ежегодно проводить спортивные соревнования внутри учебного заведения; осуществлять подготовку команд и обеспечивать их участие в городских (районных, областных и др.) соревнованиях; самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные формы и методы активного обучения; владеть организационными формами работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, а также иметь: | ||||
13 разряд | (руководитель физического воспитания первой категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания II квалификационной категории; принимать участие в разработке и рецензировании учебно-методической документации по физической культуре; вести индивидуальную работу с обучающимися, владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, использовать передовой, педагогический опыт в своей работе, а также иметь: | ||||
14 разряд | (руководитель физического воспитания высшей категории) - должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания I квалификационной | ||||
категории; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, а также иметь: |