Наименование показателя | 2006 год* | 2007-2015 годы* | |
Объем производства продукции химического комплекса | 750 | 11350 | |
Прибыль от производства продукции | 97,4 | 825,1 | |
Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет | 21,6 | 370,2 | |
В том числе в федеральный бюджет | 5,4 | 92,7 | |
Прибыль, направляемая на инвестиции в основной капитал | 24,9 | 479,7 |
_______________
* В действующих ценах соответствующих лет.
Эффект от реализации Стратегии окажется многоуровневым, а именно:
на макроуровне:
- увеличение вклада химического комплекса в прирост ВВП за счет опережающего роста производства и продаж продукции по отношению к динамике роста экономики страны;
- улучшение структуры внешнеторгового оборота, ослабление зависимости экономики страны от импорта наукоемкой химической продукции, расширение высокотехнологичного экспорта;
- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации;
- увеличение экспортной выручки;
- снижение зависимости национальной экономики от поставок химической продукции из зарубежных стран.
на микроуровне:
- обеспечение потребности рынка в химической продукции по объемам, ассортименту и качеству;
- формирование в химическом комплексе эффективных рыночно-ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
- повышение инновационной активности и уровня обновления фондов предприятий химической и нефтехимической промышленности и смежных отраслей;
- доступ предприятий отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
- повышение производительности труда;
- сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли и за рубеж;
- повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастной структуры.
Критерии и индикаторы. Критериями и индикаторами достижения ожидаемого результата являются:
- объем производства химической и нефтехимической продукции. Целевое значение данного показателя увеличится по сравнению с 2005 годом в 2,4 раза и составит в 2015 году (оптимистический вариант) - 1250 млрд. рублей в сопоставимых ценах 2004 года (39,4 млрд.долл.США). Для сравнения значение этого показателя в среднем по группе ЕС составляет 1619 млрд. долл. США, в США - 405 млрд.долл.США, в Японии - 178 млрд.долл.США;
- доля продукции химической и нефтехимической продукции в общем объеме промышленного производства. Значение данного показателя возрастет с 5,4% в 2005 году до 6,2% в 2015 году;
- производство важнейших видов продукции на душу населения. Производство пластмасс и синтетических смол на душу населения прогнозируется в 2015 году в объеме 58 против 23 кг/чел. в 2005 году, химических волокон и нитей - 3,5 и 1,1 кг/чел., производство синтетического каучука - 15 и 8,3 кг/чел. соответственно. В индустриально развитых странах значение этих показателей, за исключением производства синтетических каучуков, в 2-4 раза превышает отечественные показатели.
Невыполнение программных мероприятий Стратегии развития химического комплекса повлечет за собой следующие негативные последствия.
1. Нескоординированные направления развития химической и нефтехимической промышленности без учета обоснованных в Стратегии потребностей внутреннего и внешнего рынков в продукции отрасли могут привести к строительству или ликвидации капиталоемких мощностей со стороны бизнес-структур, что впоследствии приведет к "омертвлению" затраченных средств, а также прекращению производства необходимых видов продукции.
2. Недостаточное обеспечение населения товарами повседневного спроса отечественного производства (бытовой химии, лакокрасочными материалами, спортивными товарами, электротоварами, товарами легкой и медицинской промышленности и др.).
3. Сдерживание развития в таких секторах экономики, как машиностроение, авиация, ракетно-космическая техника, атомная промышленность, строительство, медицина и медицинская промышленность, ТЭК и других.
4. Снижение урожайности в сельском хозяйстве.