Недействующий

Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых ... (с изменениями на 21.04.2010) (утратило силу с 09.02.2012)

II. Организация осуществления контроля

8. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, вовлекаемых в гражданский оборот и созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.*8)

План проведения проверок составляется в соответствии с планом работ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Включение организаций в план проведения проверок производится с учетом данных, содержащихся в едином реестре результатов научно-технической деятельности (далее - реестр) и государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Выписка из указанного плана, уведомляющая о проведении проверки, направляется соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация, не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.

Продолжительность проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не должна превышать 2 недели. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего руководство проведением проверки, руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам может быть продлен срок проведения проверки не более чем на 2 недели. Плановая проверка в отношении одной контролируемой организации может быть осуществлена не более чем 1 раз в 3 года (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 - см. предыдущую редакцию).

9. Плановая проверка включает осуществление комплекса работ в соответствии с утвержденными приказом вопросами проверки, контрольными показателями и ее программой, которая утверждается руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и которой устанавливается вид (способ) проверки, этапы ее осуществления и содержание.

Внеплановая проверка осуществляется с целью контроля исполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На основании приказа об осуществлении проверки в адрес проверяемой организации направляется уведомление о предстоящем осуществлении проверки с указанием вопросов проверки и сроков ее осуществления, а также программа проверки.

10. Исходными данными для осуществления контроля за использованием результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте являются следующие сведения:

а) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для федеральных государственных нужд, стоимость работ по полученным результатам научно-технической деятельности и распределение прав на них, условия и порядок использования прав на эти результаты в целях обеспечения федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также иные договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, финансирование которых осуществляется по сметам доходов и расходов;

б) факт учета созданных результатов научно-технической деятельности в базе данных заказчиков;

в) факт регистрации учтенных в базах данных заказчиков результатов научно-технической деятельности и прав на них в реестре;

г) использование прав на результаты научно-технической деятельности, в том числе стоимостная оценка этих прав и включение их в имущественный комплекс организаций;

д) использование в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд ранее полученных результатов научно-технической деятельности и права на них;

е) лицензионные договоры на использование результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

11. В целях получения исходных данных для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам имеет право:

а) использовать данные государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

б) требовать от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, предоставления сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения;

в) использовать данные реестра и баз данных заказчиков научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд.

12. Проверке при осуществлении контроля подлежат следующие документы:

а) государственные контракты, в том числе прилагаемая документация (например, техническое задание, соглашение о правах на результаты научно-технической деятельности, соглашение об использовании полученных результатов и др.);

б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;

в) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

г) отчеты о проведении патентных исследований;

д) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах для федеральных государственных нужд;

е) лицензионные договоры;

ж) договоры уступки прав;

з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;