Недействующий

     

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2006 года N 696



Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

(с изменениями на 21 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 января 2012 года N 9

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 10.05.2010).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

    Председатель Правительства
     Российской Федерации
     М.Фрадков

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 ноября 2006 года N 696

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

(с изменениями на 21 апреля 2010 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности).

Настоящее Положение не распространяется на контроль в области результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также результатов научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.

2. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте и обеспечения защиты прав Российской Федерации, российских физических и юридических лиц на созданные результаты научно-технической деятельности.

3. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус.

К осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности привлекаются представители государственных заказчиков и академий наук, имеющих государственный статус, а также могут привлекаться и иные специалисты в указанной сфере.

4. При осуществлении контроля Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации.

5. В соответствии с настоящим Положением к числу контролируемых относятся:

а) организации, распоряжающиеся правами Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности;

б) организации - исполнители государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;

в) академии наук, имеющие государственный статус, и федеральные государственные учреждения, выполняющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для федеральных государственных нужд, финансируемые за счет средств федерального бюджета по смете доходов и расходов.

6. Объектом контроля является деятельность организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:

а) обеспечения правовой охраны результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;

б) распределения и закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета;

в) обеспечения прав и интересов Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности, созданные в рамках государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;

г) обеспечения учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в рамках государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также в рамках внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации - исполнителя работ;

д) организации использования прав на результаты научно-технической деятельности.

7. При осуществлении контроля за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, используются следующие показатели:

а) наличие в государственном контракте и иных договорах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд положений о распределении прав на результаты научно-технической деятельности и обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности;

б) обеспечение правовой охраны созданных охраноспособных результатов научно-технической деятельности;

в) соответствие объема правовой охраны результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд условиям контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;

г) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части распределения, закрепления и правовой охраны полученных результатов научно-технической деятельности;

д) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части использования полученных результатов научно-технической деятельности;

е) ведение государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации-исполнителя;

ж) использование результатов научно-технической деятельности, в том числе объектов интеллектуальной собственности, в собственном производстве организации-правообладателя либо в рамках лицензионных договоров и договоров уступки прав.

II. Организация осуществления контроля

8. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, вовлекаемых в гражданский оборот и созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.*8)

План проведения проверок составляется в соответствии с планом работ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Включение организаций в план проведения проверок производится с учетом данных, содержащихся в едином реестре результатов научно-технической деятельности (далее - реестр) и государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Выписка из указанного плана, уведомляющая о проведении проверки, направляется соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация, не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.

Продолжительность проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не должна превышать 2 недели. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего руководство проведением проверки, руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам может быть продлен срок проведения проверки не более чем на 2 недели. Плановая проверка в отношении одной контролируемой организации может быть осуществлена не более чем 1 раз в 3 года (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 - см. предыдущую редакцию).

9. Плановая проверка включает осуществление комплекса работ в соответствии с утвержденными приказом вопросами проверки, контрольными показателями и ее программой, которая утверждается руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и которой устанавливается вид (способ) проверки, этапы ее осуществления и содержание.

Внеплановая проверка осуществляется с целью контроля исполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На основании приказа об осуществлении проверки в адрес проверяемой организации направляется уведомление о предстоящем осуществлении проверки с указанием вопросов проверки и сроков ее осуществления, а также программа проверки.

10. Исходными данными для осуществления контроля за использованием результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте являются следующие сведения:

а) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для федеральных государственных нужд, стоимость работ по полученным результатам научно-технической деятельности и распределение прав на них, условия и порядок использования прав на эти результаты в целях обеспечения федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также иные договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, финансирование которых осуществляется по сметам доходов и расходов;

б) факт учета созданных результатов научно-технической деятельности в базе данных заказчиков;

в) факт регистрации учтенных в базах данных заказчиков результатов научно-технической деятельности и прав на них в реестре;

г) использование прав на результаты научно-технической деятельности, в том числе стоимостная оценка этих прав и включение их в имущественный комплекс организаций;

д) использование в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд ранее полученных результатов научно-технической деятельности и права на них;

е) лицензионные договоры на использование результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

11. В целях получения исходных данных для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам имеет право:

а) использовать данные государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

б) требовать от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, предоставления сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения;

в) использовать данные реестра и баз данных заказчиков научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд.

12. Проверке при осуществлении контроля подлежат следующие документы:

а) государственные контракты, в том числе прилагаемая документация (например, техническое задание, соглашение о правах на результаты научно-технической деятельности, соглашение об использовании полученных результатов и др.);

б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;

в) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

г) отчеты о проведении патентных исследований;

д) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах для федеральных государственных нужд;

е) лицензионные договоры;

ж) договоры уступки прав;

з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;

к) акты использования;

л) акты сдачи-приемки;

м) документы бухгалтерского учета;

н) формы статистического наблюдения;

о) документы, свидетельствующие об отнесении информации о проверяемых результатах научно-технической деятельности к коммерческой тайне;

п) отчеты или акты об оценке стоимости прав на проверяемые результаты научно-технической деятельности, на объекты интеллектуальной собственности или секреты производства (ноу-хау) и др.

13. Организации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обязаны предоставлять документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, по запросам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам при осуществлении ею контроля.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет контроль в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.

III. Результаты проверки

14. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по итогам проверки составляет акт о ее результатах. В акте в случае выявленных нарушений указываются:

а) нарушения нормативных правовых актов;

б) нарушения положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;

в) факты нарушения прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц при закреплении и распределении прав на результаты научно-технической деятельности и др.

15. Для устранения выявленных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам отклонений и нарушений в адрес проверяемой организации направляется соответствующее предписание, а также может быть направлено уведомление о выявленном нарушении, отклонении в деятельности проверяемой организации соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация.

16. В случае невыполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в установленные сроки проверяемые организации и их должностные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»