1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности).
Настоящее Положение не распространяется на контроль в области результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также результатов научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.
2. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте и обеспечения защиты прав Российской Федерации, российских физических и юридических лиц на созданные результаты научно-технической деятельности.
3. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус.
К осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности привлекаются представители государственных заказчиков и академий наук, имеющих государственный статус, а также могут привлекаться и иные специалисты в указанной сфере.
4. При осуществлении контроля Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
5. В соответствии с настоящим Положением к числу контролируемых относятся:
а) организации, распоряжающиеся правами Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности;
б) организации - исполнители государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;
в) академии наук, имеющие государственный статус, и федеральные государственные учреждения, выполняющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для федеральных государственных нужд, финансируемые за счет средств федерального бюджета по смете доходов и расходов.
6. Объектом контроля является деятельность организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:
а) обеспечения правовой охраны результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
б) распределения и закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета;
в) обеспечения прав и интересов Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности, созданные в рамках государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;
г) обеспечения учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в рамках государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также в рамках внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации - исполнителя работ;
д) организации использования прав на результаты научно-технической деятельности.
7. При осуществлении контроля за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, используются следующие показатели:
а) наличие в государственном контракте и иных договорах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд положений о распределении прав на результаты научно-технической деятельности и обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности;
б) обеспечение правовой охраны созданных охраноспособных результатов научно-технической деятельности;
в) соответствие объема правовой охраны результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд условиям контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;
г) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части распределения, закрепления и правовой охраны полученных результатов научно-технической деятельности;
д) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части использования полученных результатов научно-технической деятельности;
е) ведение государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации-исполнителя;
ж) использование результатов научно-технической деятельности, в том числе объектов интеллектуальной собственности, в собственном производстве организации-правообладателя либо в рамках лицензионных договоров и договоров уступки прав.