ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50
и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый
в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом (статья 1) предлагается в статьях 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющих виды налоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, изменить нормативы отчислений от акцизов на табачную продукцию, уменьшив долю поступлений от акцизов в федеральный бюджет со 100 процентов до 50 процентов, передав 50 процентов от указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено поступление в доходы федерального бюджета средств от уплаты акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации в сумме 33,8 млрд. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к представленному законопроекту его принятие приведет к снижению доходов федерального бюджета. Вместе с тем, разработчиками законопроекта не приведена оценка влияния принятия данного решения на исполнение расходных обязательств, финансирование которых предусмотрено за счет федерального бюджета.
Согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается введение в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов. В представленном проекте закона источники компенсации снижения доходов федерального бюджета не предусмотрены.
Кроме того, в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления, Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничены предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти. В целях реализации указанных законов и обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ внесены изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, направленные на формирование новой системы межбюджетных отношений, в том числе предусматривающие четкое разграничение источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов, исходя из возложенных на соответствующий уровень власти полномочий.
Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка