ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2006 года N 595
О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"
(с изменениями на 21 марта 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 15.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 30.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 02.05.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2012).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 - см. предыдущую редакцию).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"
(с изменениями на 21 марта 2012 года)
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2006 года N 1086-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250 - см. предыдущую редакцию) | ||
Государственные заказчики Программы | - | Министерство экономического развития |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 250; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию) | ||
Основные разработчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации, |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, | ||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, | ||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, | ||
Федеральная служба по тарифам, | ||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию) | ||
Цель Программы | - | обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений |
Задачи Программы | - | оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | доля отчетности, представляемой в электронном виде по крупным и средним предприятиям (процентов); |
освоение международных стандартов - заполняемость гармонизированными показателями статистических вопросников, составленных международными организациями (процентов); | ||
количество интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, предоставляющих статистическую информацию по субъектам Российской Федерации с использованием поисковой системы и объединенных общей идеологией (единиц); | ||
количество обращений на интернет-сайты официальной статистики (тыс.единиц); | ||
количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, в которых за счет выполнения частичной реконструкции производственных помещений создаются серверные и телекоммуникационные центры (единиц); | ||
количество административных зданий территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, подлежащих реконструкции и строительству (расширению) (единиц) | ||
(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 221; дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 - см. предыдущую редакцию) | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в 4 этапа: |
I этап - 2007-2008 годы; | ||
II этап - 2009 год; | ||
III этап - 2010 год; | ||
IV этап - 2011 год | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет 6348,3185 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), из них: |
Средства направляются: | ||
(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 226. - См. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45 до 90 процентов; |
освоение международных стандартов возрастет с 82 до 90 процентов; | ||
количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения уменьшится с 480 до 400 тыс.единиц | ||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422 - см. предыдущую редакцию) | ||
Показатели социально-экономической эффективности | - | повышение скорости обработки информации на 10-15 процентов; |
снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов; | ||
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальный базы; | ||
создание современных центров обработки статистических данных в административных зданиях 75 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и здании Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики; | ||
реконструкция здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, а также реконструкция и строительство (расширение) административных зданий 10 территориальных органов Федеральной службы государственной статистики | ||
(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 927; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 422; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию) |
Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.
Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.
На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:
нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;
отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;
"распыленностью" информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;
несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;
отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.
Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.
Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа).
Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.
Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.
Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.
Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.
В связи с этим Программа призвана обеспечить:
доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;
применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;
использование современных достижений науки в статистической практике;
снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;
формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;
повышение качества официальной статистической информации;
разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;
создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;
создание и внедрение корпоративной системы документооборота.
Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.