Недействующий

Об утверждении Отчета о выполнении Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год и Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2006 год (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

I. Выполнение Плана работы Федеральной регистрационной службы на 2005 год


С января 2005 года Федеральная регистрационная служба приступила к реализации задач и исполнению полномочий по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организации деятельности по государственной регистрации общественных, религиозных объединений и политических партий; осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; осуществлению контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: управлению территориальными органами Росрегистрации.

Деятельность Росрегистрации осуществлялась на основе Плана работы и Основных показателей деятельности Федеральной регистрационной службы на 2005 год, утвержденных приказом Минюста России от 2 сентября 2005 года N 159.

Анализ исполнения Плана работы Федеральной регистрационной службы на 2005 год (далее - План) показывает, что предусмотренные им мероприятия выполнены в полном объеме, результаты деятельности по соответствующим разделам плана характеризуются следующим образом.

1. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации.

В процессе реализации Плана уделялось особое внимание исполнению поручений и информированию органов государственной власти Российской Федерации. Предусмотренные в этих целях мероприятия исполнены в полном объеме.

В целом по итогам работы в 2005 году Росрегистрацией подготовлены предложения в проекты указа Президента Российской Федерации (1), федеральных законов (9), постановлений Правительства Российской Федерации (14) и приказов Минюста России (24).

Росрегистрацией в установленные сроки были подготовлены и осуществлялись мероприятия по выполнению положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года, постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам".

2. Организационное обеспечение реализации основных задач Росрегистрации.

Согласно пункту 2.2 Плана подготовлены и утверждены временные положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росрегистрации, их отделах, а также должностные регламенты государственных служащих.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Плана Росрегистрацией обеспечена подготовка приказа Минюста России от 30 августа 2005 года N 149 "Об утверждении форм ведомственной статистической отчетности Федеральной регистрационной службы", во исполнение которого издан приказ Росрегистрации от 9 сентября 2005 года N 133 "Об организации ведения статистической отчетности Федеральной регистрационной службы". Приказом Росрегистрации от 9 сентября 2005 года N 133 утверждены Инструкция по ведению ведомственной статистической отчетности, а также Инструкция по подготовке в электронном виде и передаче в Росрегистрацию статистической информации.

В соответствии с пунктом 2.3 Плана разработаны и утверждены Положение о Совете Федеральной регистрационной службы, Регламент его работы, состав Совета.

В 2005 году проведено два плановых заседания Совета, на которых рассмотрены вопросы организации работы по регистрации ипотеки, в свете проводимой государственной политики по развитию ипотечного кредитования на территории Российской Федерации, а также меры по обеспечению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Проведена работа по подготовке и представлению в Минюст России предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации на 2006 год (пункт 2.1.2 Плана).

В целях обеспечения деятельности Росрегистрации и ее территориальных органов подготовлены и введены в действие инструкции по планированию и контролю, организации комплексных, тематических и контрольных проверок, по делопроизводству, определен порядок командирования работников Росрегистрации, а также ряд других индивидуально-правовых актов по вопросам организационно-управленческой деятельности, кадрового и финансово-хозяйственного обеспечения.

Росрегистрация участвовала в подготовке Минюстом России Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 1521 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом".

На основании Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 1521 проведены организационно-штатные мероприятия в центральном аппарате и территориальных органах Росрегистрации.

Кроме того, приказами Росрегистрации утверждены Положение о Совете государственных регистраторов (от 6 мая 2005 года N 54) и Регламент подготовки селекторных совещаний Федеральной регистрационной службы (от 16 мая 2005 года N 59). В истекшем году проведены заседания Совета государственных регистраторов (1), Президиума Совета государственных регистраторов (1).

3. Обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 3.1 Плана в Росрегистрации организовано ежемесячное обобщение результатов рассмотрения в центральном аппарате обращений, жалоб и заявлений граждан и запросов юридических лиц по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В 2005 году в центральный аппарат Росрегистрации по вопросу государственной регистрации прав на недвижимость поступило 1550 обращений, жалоб и заявлений, из них 784 от граждан, а 766 от юридических лиц. Из всех поступивших обращений непосредственно жалобами являются 835, в том числе 205 аналогичных, дополнительных и повторных. Из числа поступивших обращений 1415 рассмотрены центральным аппаратом, 135 были направлены в территориальные органы Росрегистрации для проверки в порядке ведомственного контроля, рассмотрения по существу и дачи ответа заявителю.

Анализ практики рассмотрения обращений, жалоб и заявлений граждан и запросов юридических лиц, поступивших в территориальные органы по данному вопросу, центральным аппаратом Росрегистрации проводился один раз в полугодие (пункт 3.2 Плана).

В истекшем году из 3923 поступивших обращений в территориальные органы наибольшее их количество приходится на главные управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (903), Санкт-Петербургу и Ленинградской области (354), Краснодарскому краю (234) и Москве (191), наименьшее количество - управления Федеральной регистрационной службы по республикам Тыва, Алтай, Рязанской и Астраханской областям.

В управления Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия и Кабардино-Балкарской Республике обращения не поступали.

Результаты аналитической работы по рассмотрению обращений учитывались в процессе принятия управленческих решений по организации работы территориальных органов Росрегистрации, осуществлению ведомственного контроля за их деятельностью.

В соответствии с пунктами 3.3-3.5 Плана подготовлены и направлены на рассмотрение в Минюст России предложения по порядку и срокам хранения разделов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов, проекты методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения, Инструкции о порядке внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при изменении, преобразовании, разделении, выделении или слиянии объектов недвижимого имущества.

4. Организация деятельности по государственной регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений.

Кроме исполнения мероприятий данного раздела Плана Росрегистрация приняла участие в подготовке предложений в законопроект "Об Общественной палате Российской Федерации", а после принятия закона - в работе по формированию Общественной палаты Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона от 10 января 2006 года N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Росрегистрацией подготовлены и направлены в Минюст России проекты новых форм документов, используемых для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица, а также форм уведомления и выписки из реестра филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, порядка проведения проверок деятельности некоммерческих организаций и порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.