Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2006 года N 357

О федеральной целевой программе "Развитие г.Сочи как
горноклиматического курорта (2006-2014 годы)"

(с изменениями на 3 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 года N 991

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2007 года N 224;

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 740.

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Создать в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на срок реализации Программы федеральное государственное унитарное предприятие "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)".

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать указанному предприятию в установленном порядке функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы.

4. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

5. Рекомендовать администрации Краснодарского края и администрации г. Сочи передать федеральному государственному унитарному предприятию "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы, финансируемым за счет бюджетов Краснодарского края и г. Сочи.

6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2006 года N 357

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта
(2006-2014 годы)"

(с изменениями на 3 ноября 2007 года)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие г.Сочи
как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)"

Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие
г. Сочи как горноклиматического курорта
(2006-2014 годы)"

Дата принятия решения о
разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской
Федерации от 23 января 2006 года N 58-р

Государственный
заказчик Программы

-

Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации

Основные разработчики
Программы

-

Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации,
автономная некоммерческая организация
"Заявочный комитет "Сочи - 2014"

Цели Программы

-

целями Программы являются:
развитие инфраструктуры г. Сочи и
создание условий для формирования
первого в России горноклиматического
курорта мирового уровня;
обеспечение российских спортсменов
высокого класса тренировочными базами
для подготовки по зимним видам спорта;
обеспечение возможности проведения в
России международных и общероссийских
соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных
преимуществ в борьбе за право
проведения XXII зимних Олимпийских игр
и XI Параолимпийских игр 2014 года в
соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от
23 января 2006 года N 58-р

Задачи Программы

-

задачами Программы являются:
строительство спортивных объектов,
необходимых для подготовки российских
спортсменов и проведения национальных и
международных соревнований по зимним
видам спорта, а также олимпийских
объектов, соответствующих требованиям
Международного олимпийского комитета
(МОК);
приведение в соответствие с
требованиями МОК транспортной,
спортивной, инженерной и туристической
инфраструктуры г. Сочи;
завершение реконструкции аэропорта
г. Сочи;
обеспечение соответствующего
современным требованиям уровня связи;
обеспечение надежного энергоснабжения;
проведение комплекса природоохранных
мероприятий, минимизирующих
отрицательное воздействие на окружающую
среду

Важнейшие целевые
показатели и индикаторы
Программы

-

важнейшими показателями Программы
являются:
соответствие объектов и спортивной
инфраструктуры горноклиматического
курорта г. Сочи требованиям МОК;
обеспечение российских спортсменов
современными тренировочными базами;
обеспечение возможности проведения в
России международных и общероссийских
соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных
преимуществ в борьбе за право
проведения XXII зимних Олимпийских игр
и XI Параолимпийских игр 2014 года.
Важнейшим индикатором Программы
является интегральный целевой индикатор
реализации Программы, который отражает
степень соответствия инфраструктуры
г. Сочи требованиям МОК

Сроки и этапы
реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2006-2014 годы
и осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2006-2007 годы;
2-й этап - 2008-2012 годы;
3-й этап - 2013-2014 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 316,341 млрд.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 185,46 млрд.рублей (из них на капитальные вложения - 168,937 млрд.рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 69,508 млн.рублей и прочие нужды - 16,453 млрд.рублей);
за счет средств бюджета Краснодарского края и бюджета г.Сочи - 9,235 млрд.рублей (из них на капитальные вложения - 8,489 млрд.рублей, прочие нужды - 746,147 млн.рублей), в том числе 4,611 млрд.рублей за счет бюджета Краснодарского края и 4,624 млрд.рублей - за счет бюджета г.Сочи;
за счет средств внебюджетных источников - 121,645 млрд.рублей (из них на капитальные вложения - 96,995 млрд.рублей и прочие нужды - 24,65 млрд.рублей)

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 740 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности

























-





























повышение конкурентоспособности
горноклиматического курорта г. Сочи за
счет приведения в соответствие с
требованиями МОК транспортной и
инженерной инфраструктуры, повышения
качества работы обслуживающего
персонала, развития современной
туристической инфраструктуры, что будет
способствовать увеличению потока
туристов;
создание высококлассных спортивных
сооружений для российского спорта
высших достижений;
повышение престижа России в случае
принятия решения о проведении XXII
зимних Олимпийских игр и XI
Параолимпийских игр 2014 года в
г. Сочи;
повышение уровня жизни населения
г. Сочи и ускорение роста валового
регионального продукта Краснодарского
края.
Социально-экономический эффект от
реализации Программы составит 341 млрд.
рублей (в ценах 2005 года). Он
складывается из прямого экономического
эффекта - 179,9 млрд. рублей,
косвенного экономического эффекта -
92,9 млрд. рублей, а также
стимулированного экономического эффекта
в размере 68,2 млрд. рублей

     

     

I. Характеристика проблемы

Федеральная целевая программа "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" (далее - Программа) подготовлена с учетом значимости г. Сочи как курорта федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития г. Сочи с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между курортно-оздоровительным и спортивным использованием данной территории.

Президент Российской Федерации Путин В.В. обозначил развитие юга России в качестве одного из основных приоритетов социально-экономической политики нашей страны на среднесрочную перспективу.

В этой связи особую значимость для России приобретает развитие г. Сочи - региона, обладающего уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось после распада СССР и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.

В последнее время все большая доля отдыхающих россиян предпочитают горный отдых пляжному. Развитие в окрестностях г. Сочи горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.

Потеря при распаде СССР спортивных баз в Бакуриани, Цахкадзоре, Сигулде, Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не сказаться на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта, поскольку сегодня отсутствуют условия для их тренировок. Даже чемпионаты России по ряду видов спорта проводятся за рубежом (прыжки с трамплина - в Германии, бобслей - в Норвегии, санный спорт - в Дании).

Создание современной спортивной инфраструктуры, соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского комитета (МОК), благодаря выдвижению г. Сочи кандидатом на право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года внесет несомненный вклад в успехи российских спортсменов на международной арене, что, в свою очередь, скажется и на престиже России в мире, и на популярности спорта в стране.

Обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года за счет приведения в соответствие с требованиями МОК транспортной и инженерной инфраструктуры, энергоснабжения, качества работы обслуживающего персонала, развития современных средств связи, проведения необходимых природоохранных мероприятий, развития современной туристической инфраструктуры также значительно повысит привлекательность г. Сочи в качестве пляжного и бальнеологического курорта.

Целесообразно решать поставленные задачи с применением программно-целевого метода по следующим причинам.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Предполагаются значительные внебюджетные инвестиции. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий, сжатый график строительства сопряженных объектов государственного заказчика и частных инвесторов (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и объекты энергоснабжения, спортивные и природоохранные объекты) делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Программы.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Сочи направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы федерального бюджета.

Достижение цели в обозначенные сроки возможно только при условии создания центра, координирующего деятельность различных федеральных органов исполнительной власти, администрации Краснодарского края, администрации г. Сочи и частных инвесторов, отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при необходимости эту работу.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях Краснодарский край и г. Сочи не в состоянии эффективно решить задачу развития горноклиматического курорта, а также обеспечить соответствие требованиям МОК, предъявляемым к городам - претендентам на проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития горноклиматического курорта г. Сочи;

реализацию комплекса мероприятий, способствующих сохранению и улучшению физического и духовного здоровья граждан, росту их благосостояния.

     

     

II. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы

Целями Программы являются:

развитие инфраструктуры г. Сочи и создание условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня;

обеспечение российских спортсменов тренировочными базами высокого класса для подготовки по зимним видам спорта;

обеспечение возможности проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;

обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 58-р.

Для достижения заявленных целей необходимо решить следующие задачи:

осуществить строительство спортивных объектов, необходимых для подготовки российских спортсменов и проведения национальных и международных соревнований по зимним видам спорта, а также олимпийских объектов, соответствующих требованиям МОК;

привести в соответствие с требованиями МОК транспортную, инженерную, спортивную и туристическую инфраструктуру;

завершить реконструкцию аэропорта г. Сочи;

обеспечить соответствующий современным требованиям уровень связи;

обеспечить надежное энергоснабжение;

провести комплекс природоохранных мероприятий, минимизирующих отрицательное воздействие строительства на окружающую среду.

При этом МОК в качестве дополнительных гарантий того, что объекты будут построены качественно и в срок, принимает во внимание двойное назначение объектов, предполагающее их активное использование после проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.

В качестве целевых индикаторов реализации Программы предлагается использовать индикаторы по направлениям, а также интегральный показатель - степень соответствия инфраструктуры г. Сочи требованиям МОК.

Интегральный показатель рассчитывается как сумма показателей по каждому из направлений: олимпийские объекты, транспортная инфраструктура, связь, инженерная инфраструктура (в том числе энергоснабжение), туристическая инфраструктура и природоохранные мероприятия. Целевые индикаторы по направлениям реализации Программы представлены в приложении N 1.

В соответствии с практикой оценки готовности города-кандидата к проведению Олимпийских игр каждому из направлений присваивается соответствующий весовой коэффициент:

К1 - олимпийские объекты - 0,2;

К2 - транспортная инфраструктура - 0,3;

К3 - связь - 0,09;

К4 - инженерная инфраструктура, в том числе энергоснабжение, 0,1;

К5 - туристическая инфраструктура - 0,11;

К6 - экология - 0,2;

А1 - индикатор готовности объектов олимпийской инфраструктуры;

А2 - индикатор готовности объектов транспортной инфраструктуры;

А3 - индикатор готовности объектов инфраструктуры связи;

А4 - индикатор готовности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе энергосбережения;

А5 - индикатор готовности объектов туристической инфраструктуры;

А6 - индикатор готовности объектов экологии.

Таким образом, общая готовность г. Сочи к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года рассчитывается как:


А=А1К1+А2К2+А3К3+А4К4+А5К5+А6К6,


где значение интегрального целевого индикатора реализации Программы по состоянию на 1 апреля 2006 г. А(2006)=0,3057. В случае реализации первого сценария - А(2014)=1,0531, второго сценария - А(2014)=0,6657.

III. Перечень мероприятий Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»