ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2006 года N 357
О федеральной целевой программе "Развитие г.Сочи как
горноклиматического курорта (2006-2014 годы)"
(с изменениями на 3 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 года N 991
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2007 года N 224;
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 740.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Создать в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на срок реализации Программы федеральное государственное унитарное предприятие "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)".
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать указанному предприятию в установленном порядке функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы.
4. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Рекомендовать администрации Краснодарского края и администрации г. Сочи передать федеральному государственному унитарному предприятию "Объединенная дирекция федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" функции заказчика-застройщика по стройкам и объектам Программы, финансируемым за счет бюджетов Краснодарского края и г. Сочи.
6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2006 года N 357
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта
(2006-2014 годы)"
(с изменениями на 3 ноября 2007 года)
Наименование | - | федеральная целевая программа "Развитие |
Дата принятия решения о | - | распоряжение Правительства Российской |
Государственный | - | Министерство экономического развития и |
Основные разработчики | - | Министерство экономического развития и |
Цели Программы | - | целями Программы являются: |
Задачи Программы | - | задачами Программы являются: |
Важнейшие целевые | - | важнейшими показателями Программы |
Сроки и этапы | - | Программа рассчитана на 2006-2014 годы |
Объемы и источники | - | общий объем финансирования Программы составляет 316,341 млрд.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 185,46 млрд.рублей (из них на капитальные вложения - 168,937 млрд.рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 69,508 млн.рублей и прочие нужды - 16,453 млрд.рублей); |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 740 - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные | - | повышение конкурентоспособности |
Федеральная целевая программа "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" (далее - Программа) подготовлена с учетом значимости г. Сочи как курорта федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития г. Сочи с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между курортно-оздоровительным и спортивным использованием данной территории.
Президент Российской Федерации Путин В.В. обозначил развитие юга России в качестве одного из основных приоритетов социально-экономической политики нашей страны на среднесрочную перспективу.
В этой связи особую значимость для России приобретает развитие г. Сочи - региона, обладающего уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами, значение которого особенно усилилось после распада СССР и утраты значительной части туристско-рекреационных территорий.
В последнее время все большая доля отдыхающих россиян предпочитают горный отдых пляжному. Развитие в окрестностях г. Сочи горноклиматического курорта мирового уровня позволит успешно конкурировать с альпийскими и иными горными курортами мира.
Потеря при распаде СССР спортивных баз в Бакуриани, Цахкадзоре, Сигулде, Раубичах, Чембулаке, Конче-Заспе не могла не сказаться на успехах российских спортсменов в зимних видах спорта, поскольку сегодня отсутствуют условия для их тренировок. Даже чемпионаты России по ряду видов спорта проводятся за рубежом (прыжки с трамплина - в Германии, бобслей - в Норвегии, санный спорт - в Дании).
Создание современной спортивной инфраструктуры, соответствующей жестким требованиям Международного олимпийского комитета (МОК), благодаря выдвижению г. Сочи кандидатом на право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года внесет несомненный вклад в успехи российских спортсменов на международной арене, что, в свою очередь, скажется и на престиже России в мире, и на популярности спорта в стране.
Обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года за счет приведения в соответствие с требованиями МОК транспортной и инженерной инфраструктуры, энергоснабжения, качества работы обслуживающего персонала, развития современных средств связи, проведения необходимых природоохранных мероприятий, развития современной туристической инфраструктуры также значительно повысит привлекательность г. Сочи в качестве пляжного и бальнеологического курорта.
Целесообразно решать поставленные задачи с применением программно-целевого метода по следующим причинам.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают почти все сферы экономики. Объекты и стройки находятся в ведении различных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Предполагаются значительные внебюджетные инвестиции. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий, сжатый график строительства сопряженных объектов государственного заказчика и частных инвесторов (транспортная инфраструктура и системы связи, инженерные сети и объекты энергоснабжения, спортивные и природоохранные объекты) делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Сочи направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы федерального бюджета.
Достижение цели в обозначенные сроки возможно только при условии создания центра, координирующего деятельность различных федеральных органов исполнительной власти, администрации Краснодарского края, администрации г. Сочи и частных инвесторов, отслеживающего выполнение Программы в целом и корректирующего при необходимости эту работу.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях Краснодарский край и г. Сочи не в состоянии эффективно решить задачу развития горноклиматического курорта, а также обеспечить соответствие требованиям МОК, предъявляемым к городам - претендентам на проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития горноклиматического курорта г. Сочи;
реализацию комплекса мероприятий, способствующих сохранению и улучшению физического и духовного здоровья граждан, росту их благосостояния.
Целями Программы являются:
развитие инфраструктуры г. Сочи и создание условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня;
обеспечение российских спортсменов тренировочными базами высокого класса для подготовки по зимним видам спорта;
обеспечение возможности проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
обеспечение г. Сочи конкурентных преимуществ в борьбе за право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 58-р.
Для достижения заявленных целей необходимо решить следующие задачи:
осуществить строительство спортивных объектов, необходимых для подготовки российских спортсменов и проведения национальных и международных соревнований по зимним видам спорта, а также олимпийских объектов, соответствующих требованиям МОК;
привести в соответствие с требованиями МОК транспортную, инженерную, спортивную и туристическую инфраструктуру;
завершить реконструкцию аэропорта г. Сочи;
обеспечить соответствующий современным требованиям уровень связи;
обеспечить надежное энергоснабжение;
провести комплекс природоохранных мероприятий, минимизирующих отрицательное воздействие строительства на окружающую среду.
При этом МОК в качестве дополнительных гарантий того, что объекты будут построены качественно и в срок, принимает во внимание двойное назначение объектов, предполагающее их активное использование после проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы предлагается использовать индикаторы по направлениям, а также интегральный показатель - степень соответствия инфраструктуры г. Сочи требованиям МОК.
Интегральный показатель рассчитывается как сумма показателей по каждому из направлений: олимпийские объекты, транспортная инфраструктура, связь, инженерная инфраструктура (в том числе энергоснабжение), туристическая инфраструктура и природоохранные мероприятия. Целевые индикаторы по направлениям реализации Программы представлены в приложении N 1.
В соответствии с практикой оценки готовности города-кандидата к проведению Олимпийских игр каждому из направлений присваивается соответствующий весовой коэффициент:
К1 - олимпийские объекты - 0,2;
К2 - транспортная инфраструктура - 0,3;
К3 - связь - 0,09;
К4 - инженерная инфраструктура, в том числе энергоснабжение, 0,1;
К5 - туристическая инфраструктура - 0,11;
К6 - экология - 0,2;
А1 - индикатор готовности объектов олимпийской инфраструктуры;
А2 - индикатор готовности объектов транспортной инфраструктуры;
А3 - индикатор готовности объектов инфраструктуры связи;
А4 - индикатор готовности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе энергосбережения;
А5 - индикатор готовности объектов туристической инфраструктуры;
А6 - индикатор готовности объектов экологии.
Таким образом, общая готовность г. Сочи к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года рассчитывается как:
А=А1К1+А2К2+А3К3+А4К4+А5К5+А6К6,
где значение интегрального целевого индикатора реализации Программы по состоянию на 1 апреля 2006 г. А(2006)=0,3057. В случае реализации первого сценария - А(2014)=1,0531, второго сценария - А(2014)=0,6657.