ПРИКАЗ
от 10 июля 2006 года N 650
Об утверждении и введении в действие Инструкции об обеспечении сохранности материальных ценностей в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2006 года прилагаемую Инструкцию об обеспечении сохранности материальных ценностей в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-19-01-2006).
2. Считать не подлежащим применению с 1 сентября 2006 года приказ Госатомнадзора России от 14 июня 2002 года N 44 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по обеспечению сохранности материальных ценностей в системе Госатомнадзора России".
Руководитель
К.Б.Пуликовский
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 июля 2006 года N 650
Введена в действие
с 1 сентября 2006 года
ИНСТРУКЦИЯ
об обеспечении сохранности материальных ценностей в Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД-19-01-2006
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к обеспечению сохранности материальных ценностей в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для работников центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, осуществляющих мероприятия по обеспечению сохранности материальных ценностей.
3. Инструкция разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении N 1.
4. К материальным ценностям (имуществу) относятся:
а) основные средства - материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости, при условии, что срок их полезного использования составляет более 12 месяцев.
б) материальные запасы:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам в соответствии с классификатором ОКОФ;
посуда;
мягкий инвентарь.
5. В территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) и в находящихся в ее ведении организациях (далее - организации) в необходимых случаях могут разрабатываться указания о порядке применения настоящей Инструкции.
6. На Службу возлагаются следующие задачи:
а) ведение учета своего имущества в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения в бухгалтерском учете его поступления, перемещения и выбытия;
б) создание условий, обеспечивающих сохранность материальных ценностей и правильность их использования в своей деятельности.
7. Основными мерами обеспечения сохранности материальных ценностей в Службе являются:
а) правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;
б) своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ценностей;
в) контроль за выполнением договорных обязательств;
г) обеспечение сохранности и контроля за движением материальных ценностей и правильным их использованием;
д) правильный подбор и расстановка материально ответственных лиц и сотрудников служб материально-технического обеспечения;
е) организация материально-пропускной системы;
ж) организация внутрихозяйственного контроля за наличием материальных ценностей;
з) определение круга должностных лиц, имеющих право подписи документов на прием и выдачу материальных ценностей;
и) обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного работниками.
8. Учет материальных ценностей ведется подразделением, осуществляющим бюджетный учет Службы, территориального органа, организации.
9. За сохранность и состояние материальных ценностей, находящихся в Службе, территориальном органе, организации несут ответственность материально ответственные лица.
10. Материально ответственные лица назначаются приказом руководителя Службы, территориального органа, организации.
11. Прием на работу, перемещение и увольнение материально ответственных лиц должны быть согласованы с руководителем подразделения, отвечающим за ведение бюджетного учета Службы, территориального органа, организации.
12. На должности, связанные с приемом, хранением и отпуском материальных ценностей, назначаются лица, не привлекавшиеся ранее к уголовной ответственности за хищение материальных ценностей и к которым не применено правовое наказание в виде лишения права занимать указанные должности.
13. При приеме на работу материально ответственных лиц, с ними заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
14. Каждое материально ответственное лицо, выполняя свои обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором и договором о материальной ответственности, должно точно знать, за сохранность каких конкретно материальных ценностей оно несет полную материальную ответственность.
15. При смене материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел проводится инвентаризация материальных ценностей с оформлением акта приемки-передачи и отражением в нем всех выявленных при этом расхождений на счетах бюджетного учета.
16. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск материальных ценностей, определяется приказом руководителя Службы, территориального органа, организации.
17. Круг должностных лиц, имеющих право выдавать материальные пропуска (разрешения) на вывоз (вынос) материальных ценностей из здания Службы, строго ограничивается и определяется в соответствующем перечне, который объявляется приказом руководителя Службы, территориального органа, организации.
18. Оформление, учет и проверка материальных пропусков (разрешений) на вывоз (вынос) из здания Службы, территориального органа, организации материальных ценностей осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответствующими руководящими документами о пропускном режиме.
19. Организация пропускной системы должна предусматривать контроль за вывозом (выносом) материальных ценностей, заключающийся в установлении работниками охраны соответствия вывозимого (выносимого) груза указанному в пропуске по наименованию, качеству и количеству.
20. Начальник подразделения, отвечающий за ведение бюджетного учета Службы, территориального органа, организации и уполномоченные им работники подразделения, осуществляющего бюджетный учет, могут в установленном порядке осуществлять проверки вывоза (выноса) материальных ценностей.
21. В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей должны быть обеспечены:
а) четкая система документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей;
б) проведение в установленном порядке инвентаризаций материальных ценностей и контрольно-выборочных проверок их остатков;
в) правильность применения норм хранения и норм естественной убыли материальных ценностей;
г) учет непригодных к использованию материальных ценностей;
д) использование по назначению полученных материальных ценностей;
е) контроль за работой материально ответственных лиц;
ж) внедрение современных форм автоматизации учета материальных ценностей.
22. Все хозяйственные операции, проводимые в Службы, территориального органа, организации, должны оформляться подтверждающими документами. Эти документы служат первичными учетными документами. Формы первичной документации по учету и бухгалтерских регистров по учету материальных ценностей приведены в приложениях N 2-21 к Инструкции.
23. При поступлении материальных ценностей материально ответственное лицо проверяет фактическое количество полученных материалов, сверяет результаты со сведениями, содержащимися в документах поставщика, подписывает акт приемки материальных ценностей.
24. Материально ответственные лица представляют в подразделение, ведущее бюджетный учет Службы, территориального органа, организации в сроки, установленные графиком документооборота, документы по приходу и расходу материальных ценностей с приложением документов поставщика (счетов-фактур, накладных) и реестр сдачи передаваемых документов, составляемый в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра с подписью работника, ведущего учет Службы, территориального органа, организации возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах подразделения, ведущего бюджетный учет Службы, территориального органа, организации.
25. Для проверки правильности и полноты отражения операций в бухгалтерском учете (количественно-суммовом) материальных ценностей ежемесячно производится сверка их натуральных показателей по каждому виду материальных ценностей по следующем позициям:
а) сальдо (остаток) на начало месяца;
б) обороты (движение) по приходу и расходу за месяц;
в) сальдо (остаток) на конец месяца.
26. При приобретении основных средств каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий, независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии лица, уполномоченного руководителем Службы, территориального органа, организации и работника подразделения, отвечающего за бюджетный учет путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.
27. Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии лица, уполномоченного руководителем Службы, территориального органа, организации и работника, ведущего бюджетный учет специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи со склада.
28. Для обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей предусматривается проведение их инвентаризации.
Проведение инвентаризации обязательно:
а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме материальных ценностей, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
б) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи материальных ценностей;
г) в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
д) при ликвидации (реорганизации) учреждения перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
е) инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года.
29. Для проведения в Службы, территориального органа, организации инвентаризации имущества, финансовых обязательств и расчетов издается приказ о проведении инвентаризации, в котором определяются:
а) цели и задачи проведения инвентаризации;
б) сроки начала и окончания инвентаризации;
в) состав комиссии по инвентаризации имущества, финансовых обязательств и расчетов;