Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

IV. Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы


Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:

формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;

подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;

создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;

информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;

проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;

прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;

мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);

мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);

оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;

исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;

повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;

создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;

разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;

разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;

углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;

оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Предположительные объемы финансирования из федерального бюджета в 2006-2010 годах по направлениям научных исследований подпрограммы приведены в приложении N 5.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:

организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);

формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);

транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;

усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург панъевропейского транспортного коридора N 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;

развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).