Основными целями развития внутренних водных путей и гидротехнических сооружений на период до 2010 года являются формирование опорной воднотранспортной сети и реализация приоритетных инфраструктурных проектов для обеспечения надежного и устойчивого функционирования сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, что позволит создать условия для освоения возрастающих объемов перевозок грузов и пассажиров, преодолеть сложившиеся диспропорции в развитии воднотранспортной системы страны, а также решить оборонные, природоохранные и другие социально-экономические задачи.
Основными задачами подпрограммы являются:
повышение пропускной способности внутренних водных путей и подготовка внутренних водных путей на участках международного транспортного коридора "Север - Юг" для интеграции в систему международных транспортных коммуникаций;
обеспечение безопасности на внутренних водных путях;
строительство и модернизация технического флота.
Для повышения пропускной способности внутренних водных путей предусматривается осуществить следующие мероприятия:
реконструкция Кочетовского шлюза на р.Дон;
разработка обоснования инвестиций строительства на р.Волге в районе с.Большое Козино комплексного гидроузла, совмещенного с мостовым переходом на маршруте Нижний Новгород - Киров, что позволит обеспечить сохранение целостности Волги как судоходной реки, решение транспортных и экологических проблем в регионе, системное развитие инфраструктуры различных видов транспорта;
разработка обоснования инвестиций, необходимых для увеличения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути и реконструкции Нижне-Свирского шлюза на р.Свирь (вторая нитка), что позволит исключить простои грузового (особенно нефтеналивного) и пассажирского (туристического) флота.
Для обеспечения безопасности на внутренних водных путях предусматривается осуществить единый комплекс мероприятий по сохранению в работоспособном состоянии находящихся в федеральной собственности объектов внутреннего водного транспорта, включая:
восстановление эксплуатационных параметров отдельных гидротехнических сооружений и водных путей, обеспечивающих их работоспособное состояние, для предотвращения возможных техногенных катастроф, организации судоходства на путях завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
строительство и модернизацию технического флота для выполнения путевых работ на реках и проведения природоохранных мероприятий;
реконструкцию сети связи на базе современных технологий и технических средств навигации, в первую очередь на водных путях единой глубоководной системы.
Срок реализации подпрограммы - 2002-2010 годы.
Целевые и объемные показатели реализации подпрограммы приведены в приложениях N 1 и 2.