Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Основные мероприятия подпрограммы,
реализуемые в регионах


Проекты модернизации и развития транспортной системы России охватывают территорию всех субъектов Российской Федерации.

Для регионов с развитым хозяйственным потенциалом запланировано повышение пропускной способности существующей водной сети, в первую очередь в полосе международного транспортного коридора "Север - Юг".

Для регионов, имеющих преимущественно сырьевую направленность и низкую плотность населения (прежде всего, это северные территории), намечена подготовка путей завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Безальтернативность использования внутренних водных путей в таких районах требует принятия специальных мер по их поддержке. Объемы инвестиций на развитие инфраструктуры транспорта по федеральным округам приведены в приложении N 5.

В Северо-Западном федеральном округе, где транспорт играет важную роль в обеспечении экспортно-импортных связей России, а в ближайшем будущем и международного транзита, важной задачей является создание условий для роста внешнеторговых перевозок и благоприятной конкурентной среды для российских перевозчиков. Основные задачи модернизации транспортной системы связаны с формированием российской части евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", панъевропейских транспортных коридоров N 1 и 9, а также с поддержанием регулярного судоходства по трассе Северного морского пути.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

подготовка обоснований инвестиций строительства Нижне-Свирского шлюза, обоснование инвестиций строительства вторых ниток шлюзов для увеличения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Волго-Балтийского водного пути, Северо-Двинского бассейна;

создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Центральном федеральном округе, обладающем развитой транспортной системой, главной задачей развития этой транспортной системы является повышение технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб". Предусматривается проведение следующих мероприятий:

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений канала имени Москвы, водоводного тракта, напорных трубопроводов Сходненской гидроэлектростанции;

развитие информационных систем.

В Южном федеральном округе, транспортный комплекс которого является одним из ключевых для транспортной системы страны, должно быть продолжено формирование участков евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб". Предусматривается проведение следующих мероприятий:

строительство второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла и ее ввод в 2007 году в эксплуатацию;

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала и Азово-Донского, Кубанского, Волжского бассейнов;

создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Приволжском федеральном округе транспортная система обслуживает как развитый экономический комплекс субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, так и транзитные связи европейских и азиатских регионов страны, а также международный транзит. По территории округа проходят оба евро-азиатских транспортных коридора.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов (реконструкция Городецкого, Самарского, Балаковского, Чебоксарского, Пермского и Чайковского шлюзов);

подготовка обоснований инвестиций строительства низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом через р.Волгу в районе с.Большое Козино;

создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.

В Уральском федеральном округе транспорт обеспечивает как функционирование развитых промышленных регионов Урала и юга Западной Сибири, так и обслуживание северных регионов Тюменской области, в том числе вновь осваиваемых районов. Главной транспортной артерией округа является формируемый евро-азиатский коридор "Транссиб", важную роль играет Северный морской путь.

Приоритетными задачами являются:

обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна, включая модернизацию, обновление технического и экологического флота;

создание информационных систем.

В Сибирском федеральном округе транспорт играет важную роль в обеспечении как перевозок внутри округа, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и межрегиональных и транзитных международных перевозок по Транссибирской магистрали. Северные районы округа в значительной мере зависят от функционирования Северного морского пути.

Приоритетными задачами являются восстановление устойчивости и надежной эксплуатации Новосибирского трехкамерного шлюза, Красноярского судоподъемника и выправительных сооружений с целью поддержания необходимых габаритов судовых ходов на реках Обского, Енисейского бассейнов, в верховьях р.Лены.

В Дальневосточном федеральном округе важное значение имеют формирующийся транспортный коридор "Транссиб", обеспечивающий большую часть внешнеторговых связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и транзитные перевозки, а также Северный морской путь, по которому осуществляется сообщение с удаленными и труднодоступными районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями.

Ключевыми проблемами развития транспорта в регионе являются обеспечение необходимых габаритов судовых ходов на водных путях рек Лены, Яны, Индигирки, Колымы с их притоками, Амура, ставшего международной транспортной артерией, а также создание информационных навигационных систем.