Из всех российских морских портов только 10 располагают судами для сбора нефтесодержащих и сточных вод, мусора и отходов с транспортных судов. В остальных портах и транспортные суда, и нефтемусоросборщики вынуждены пользоваться услугами береговых станций. Это приводит к дополнительным переходам и перешвартовкам судов и, как следствие, к увеличению времени стоянки судов в портах и связанных с этим финансовых затрат.
Основное направление в развитии указанного вида деятельности состоит в придании этим судам большей универсальности и оснащении их комплексами для очистки и переработки принятых с судов загрязненных вод и отходов. Это необходимо еще и потому, что береговые станции имеют низкую производительность и не обеспечивают необходимого качества очистки.
Подпрограмма предусматривает строительство 8 судов-нефтемусоросборщиков и 4 судов сборщиков-переработчиков судовых отходов.
Пополнение морского транспортного, пассажирского и обеспечивающего флота приведено в приложении N 8.
Капитальные вложения, необходимые для поставок судов морского транспортного, пассажирского и обеспечивающего флота, приведены в приложении N 9.