В 2005 году общий грузооборот российских дальневосточных морских портов составил 69,5 млн.тонн в год. Ожидается, что к 2010 году грузооборот портов Дальневосточного бассейна достигнет 104 млн.тонн в год, превысив вдвое уровень 2001 года.
Порт Восточный по перевалке сухих грузов занимает 2-е место в стране после порта Санкт-Петербург. Это самый молодой российский порт для перевалки сухих грузов и большегрузных контейнеров, располагающий современными высокопроизводительными специализированными перегрузочными комплексами с глубоководными причалами. Порт обслуживает преимущественно российские экспортные грузопотоки и транзитные грузопотоки между странами Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2005 году грузооборот порта составил 20,3 млн.тонн в год, что в 1,8 раза больше, чем в 2001 году.
Подпрограмма предусматривает строительство в порту перегрузочных комплексов для нефтепродуктов и сжиженного газа.
К 2010 году грузооборот порта должен достигнуть 32 млн.тонн в год, из которых 6,5 млн.тонн составят наливные грузы.
Порт Ванино расположен в Татарском проливе Тихоокеанского побережья, занимает выгодное географическое положение, имеет прямой выход на 2 железнодорожные магистрали - Транссибирскую и Байкало-Амурскую.
Грузооборот порта в 2001 и 2002 годах удерживался на уровне 8 млн.тонн в год. В 2003 году он несколько снизился, составив 6,94 млн.тонн в год, но в 2005 году вновь вырос до 11,6 млн.тонн.
Подпрограмма предусматривает реализацию 2 крупных проектов: строительство перегрузочного комплекса производственной мощностью 16 млн.тонн в год для перегрузки угля в бухте Мучке и нефтеперевалочного комплекса производственной мощностью 10 млн.тонн в год для вывоза сырой нефти с шельфа о.Сахалин в Де-Кастри.
К 2010 году грузооборот порта Ванино составит 26 млн.тонн в год.
Развитие порта в бухте Троица обусловлено необходимостью обслуживания транзитного грузопотока из Китая. Намечено строительство универсального комплекса для перевалки угля, зерна и грузов в контейнерах.
Перечень объектов строительства и реконструкции в морских портах приведен в приложении N 5.