Пассажирооборот во всех видах сообщения в 2005 году по сравнению с уровнем 2001 года вырос на 8,2 процента, динамика пассажирооборота с разбивкой по годам приведена в таблице 2.
Таблица 2
Пассажирооборот, млрд.пасс.-км | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2010 год |
Во всех видах сообщения | 157,9 | 152,9 | 157,6 | 164,3 | 170,9 | 176 |
В дальнем сообщении | 112 | 106,3 | 109,4 | 114,6 | 118,8 | 122,3 |
В пригородном сообщении | 45,9 | 46,6 | 48,2 | 49,7 | 52,2 | 53,7 |
Прогнозные объемы перевозок пассажиров выполнены исходя из условия политической и экономической стабильности в стране, полного удовлетворения спроса на перевозки. Повышение реальных денежных доходов населения позволит увеличить долю транспортных расходов в семейных бюджетах и стимулировать рост транспортной подвижности населения. Рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом рассчитывается исходя из прогнозных оценок социально-демографических изменений в стране.
В 2010 году рост пассажирооборота к уровню 2005 года составит 3 процента.
Прогнозирование роста объема перевозок пассажиров по железной дороге в дальнем следовании до 2010 года основано на следующих факторах:
повышение скоростей движения пассажирских поездов;
наличие пассажирских вагонов нового поколения, комфорт и безопасность движения пассажиров;
повышение сервисного обслуживания пассажиров в пути следования и на вокзалах;
увеличение количества фирменных поездов;
доступные конкурентоспособные тарифы на проезд.