Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

III. Перечень мероприятий подпрограммы


Для обеспечения устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, а также для повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики страны в перевозках в подпрограмме предусматриваются:

капитальные вложения на модернизацию и обновление производственной базы железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на развитие материально-технической базы железнодорожного транспорта, включая совершенствование ведения путевого хозяйства, на внедрение ресурсосберегающих технологий, проектирование подвижного состава нового поколения, организацию скоростного пассажирского движения, обновление устройств электроснабжения и решение природоохранных проблем и осуществляемые за счет внебюджетных средств;

исследования по научному сопровождению государственного управления реализацией подпрограммы и ее актуализации, по разработке предложений, касающихся совершенствования государственного управления железнодорожным транспортом и его нормативной правовой базы, по развитию информационных систем, прогнозирования и технического регулирования на железнодорожном транспорте, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.

Основным принципом разработки подпрограммы является формирование комплексных инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей и решение задач развития железнодорожного транспорта.

Для обеспечения максимального экономического эффекта и повышения контроля за инвестиционным процессом при формировании комплексных проектов использован метод проектно-ориентированного подхода во взаимосвязи с маркетинговыми оценками ожидаемых масштабов грузо- и пассажиропотоков на основных направлениях перевозок.

В основу формирования инвестиционной составляющей подпрограммы заложены следующие базовые принципы:

комплексность и этапность развития инфраструктуры железных дорог как основного ресурса для осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

формирование комплексных инфраструктурных проектов по основным маркетинговым направлениям ожидаемых грузо- и пассажиропотоков;

максимальное удовлетворение потребности отрасли в приобретении и модернизации подвижного состава, исходя из реальных производственных мощностей заводов и финансовых возможностей отрасли.

Инвестиционная составляющая подпрограммы сформирована с учетом структурной реформы железнодорожной отрасли, предусматривающей выделение Федеральной пассажирской компании и формирование дочерних предприятий в конкурентном секторе.

Инвестиционные мероприятия осуществляются за счет собственных средств предприятий (амортизационные отчисления, прибыль, продажа акций) и привлеченных средств (лизинг, кредиты, займы и др.), а также средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Развитие инфраструктуры железных дорог направлено на снижение эксплуатационных затрат за счет обновления основных фондов и увеличение доходов железнодорожного транспорта общего пользования за счет освоения дополнительных объемов грузовых и пассажирских перевозок.

Для выполнения задачи развития инфраструктуры железных дорог необходимо осуществление мероприятий согласно приложению N 2.

В составе мероприятий, направленных на оптимизацию перевозочного процесса, предусматриваются увеличение массы и длины грузовых поездов и скоростей их движения, а также внедрение современных систем управления перевозочным процессом на основе информатизации отрасли. В первую очередь реализацию указанных мероприятий предполагается осуществить на основных магистральных направлениях, где выполняется примерно 70 процентов грузооборота.

Основными принципами решения задачи развития инфраструктуры железных дорог являются следующие:

концентрация функций управления перевозочным процессом на уровне центра управления перевозками и дорожных центров;

создание единой железнодорожной сети без внутренних границ между железными дорогами и отделениями;

создание единого парка локомотивов нескольких дорог на удлиненных полигонах обращения;

унификация веса и длины грузовых поездов и тягового подвижного состава по районам обращения;

совершенствование нормативной базы;

переход от балансового метода управления и учета рабочего парка вагонов и локомотивов к целевому, автоматизированному в режиме реального времени;

категорирование железнодорожных линий и основных объектов железных дорог;

реализация технологий, требующих минимальных затрат людских ресурсов на объектах линейного уровня;

создание единого информационного пространства на всей сети железных дорог Российской Федерации;

концентрация работы на крупных технически подготовленных объектах.

Повышение весовых норм грузовых поездов является одним из приоритетных направлений, позволяющих увеличить провозную способность и повысить эффективность работы железных дорог.

Средний вес грузовых поездов предусматривается увеличить за счет более широкого использования параллельных весовых норм грузовых поездов для маршрутов с тяжелыми грузами (углем, рудой, нефтью и нефтепродуктами, металлом, удобрениями и минерально-строительными грузами), а также за счет удлинения приемоотправочных путей на основных направлениях сети железных дорог для пропуска груженых поездов, состоящих из 71 вагона, и порожних поездов, состоящих из 100 вагонов.