РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отраслевое тарифное соглашение по транспортному строительству
на 2004-2006 годы
(с изменениями на 11 марта 2005 года)
_____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия.
См. Отраслевое соглашение по транспортному
строительству на 2007-2009 годы от 15 декабря 2006 года
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Дополнениями и изменениями от 11 марта 2005 года (изменения вступили в силу с 1 июля 2004 года).
____________________________________________________________________
Регистрационный номер N 4/04-06
от 28 февраля 2005 года
Исх. N 582-Ги3 от 05.03.2005
Направляем вам прилагаемое Отраслевое тарифное соглашение по транспортному строительству на 2004-2006 годы.
Отраслевое тарифное соглашение на 2004-2006 годы, заключенное между Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Объединением работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение работодателей транспортного строительства", Федеральной службой железнодорожных войск Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Указанное Соглашение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации и зарегистрировано в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (регистрационный N 8010-ВЯ от 17.10.2003).
Установленные в указанном Соглашении нормы по оплате труда и предоставлению льгот, гарантий и компенсаций являются минимальными и не ограничивают права трудовых коллективов в сторону их повышения Соглашение распространяется на организации, входящие в Объединение работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение работодателей транспортного строительства", и гражданский персонал Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации. Отраслевое тарифное соглашение открыто для присоединения других организаций транспортного строительства после вступления их в Объединение работодателей.
Центральные комитеты профсоюзов и Объединение работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение работодателей транспортного строительства" рекомендуют профсоюзным комитетам организаций и работодателям провести в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации переговоры и на основе Отраслевого тарифного соглашения разработать и заключить в течение I квартала 2004 года коллективные договоры. В них необходимо предусмотреть конкретные социально-экономические гарантии работникам транспортного строительства, не допуская при этом снижения достигнутого уровня доходов, занятости, культурного и бытового обслуживания, объемов медицинской помощи и задержки выплаты заработной платы.
В случаях, когда коллективные договоры заключены на несколько лет, необходимо внести в них дополнения и изменения, вытекающие из Отраслевого тарифного соглашения по транспортному строительству на 2004-2006 годы.
В целях оперативного решения отдельных социально-экономических вопросов, защиты интересов работников и трудовых коллективов в государственных органах, просим вас направлять информацию в ЦК профсоюзов и Объединение работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение работодателей транспортного строительства" о результатах выполнения Отраслевого тарифного соглашения, согласно приложению.
Председатель Межрегионального
отраслевого объединения работодателей
транспортного строительства,
Президент Корпорации "Трансстрой"
В.А.Брежнев
Председатель Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей
А.Б.Васильев
Председатель Общероссийского
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
В.И.Мохначев
ИНФОРМАЦИЯ
о социально-экономических результатах выполнения
Отраслевого тарифного соглашения за 200___ год
по | |
(наименование организации) |
NN п/п | Наименование показателей | Количество | % к соотв. периоду прошлого года |
1. | Объем выполненных работ (продукции, услуг) в текущих ценах, тыс.руб. | ||
2. | Рентабельность производства в % (отношение прибыли к себестоимости продукции) | ||
3 | Дебиторская задолженность, тыс.руб. | ||
4. | Кредиторская задолженность, тыс.руб. | ||
5. | Среднесписочная численность работников, чел. | ||
6. | Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. | ||
7. | Размер месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда (на СМР), руб. | ||
8. | Просроченная задолженность по заработной плате, количество месяцев/тыс.руб. | ||
9. | Количество работников, уволенных из организации в связи с сокращением объемов работ, чел. | ||
10. | Материальная помощь, оказанная бывшим работникам организации, чел./тыс.руб. | ||
11. | Выделено средств на охрану труда, тыс.руб./% от прямых затрат | ||
12. | Материальная помощь, оказанная работникам, чел./тыс.руб. |
Генеральный директор | Председатель профкома |
Председатель Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей
А.Б.Васильев
Председатель Общероссийского
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
В.И.Мохначев
Председатель Межрегионального
отраслевого объединения работодателей
транспортного строительства,
Президент Корпорации "Трансстрой"
В.А.Брежнев
Директор Федеральной службы
железнодорожных войск
Российской Федерации
Г.И.Когатько
Председатель Государственного комитета
Российской Федерации
по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу
Н.П.Кошман
(с изменениями на 11 марта 2005 года)
Прошло уведомительную регистрацию
в Минтруде России
17 октября 2003 года
Регистрационный N 8010-ВЯ
Первый заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.Я.Январев
17 октября 2003 года
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено с целью обеспечения эффективной реализации законных трудовых прав заключивших его сторон на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и других нормативных правовых актов.
Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работников в организациях транспортного строительства и Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники организаций транспортного строительства (далее - организации) и гражданский персонал Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации в лице их представителей - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - профсоюзы) в соответствии с их уставами;
работодатели в лице их представителей - Объединение работодателей "Межрегиональное отраслевое объединение работодателей транспортного строительства" (далее - Объединение работодателей) и Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации.
1.3. Для ведения переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением настоящего Соглашения, внесения в него изменений, дополнений и устранения возникших разногласий стороны сформировали отраслевую Комиссию из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей работников и работодателей.
1.4. Участник Соглашения:
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Госстрой России).
1.5. Соглашение:
действует с 1 января 2004 года по 31 декабря 2006 года;
Изменения и дополнения, внесенные в Отраслевое тарифное соглашение на 2004-2006 годы, вступают в силу с 1 июля 2004 года (абзац дополнительно включен с 1 июля 2004 года Дополнениями и изменениями от 11 марта 2005 года).
распространяется на работников организаций транспортного строительства, в том числе освобожденных от основной работы работников, избранных на выборные должности в профсоюзные органы данных организаций, и работодателей, уполномочивших представителей сторон Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения;
устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий, предоставляемых работникам в коллективных договорах за счет собственных средств организаций.
1.6. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с установленными положениями настоящего Соглашения.
1.7. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
1.8. В случае принятия в период действия Соглашения федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, улучшающих социально-экономическое и социально-правовое положение работников, соответствующие пункты Соглашения действуют с учетом вновь принятых правовых норм с момента вступления их в силу.
1.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.10. В текст Соглашения по взаимному согласию заключивших его сторон могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
Принятые изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.11. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.
Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения, только после вступления работодателя в Объединение работодателей.
При отсутствии в организации профсоюзной организации работники могут поручить представлять свои интересы иному представительному органу работников.
1.12. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций; о ходе выполнения Соглашения; о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну"; проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам организаций.
1.13. Стороны Соглашения обязуются соблюдать законодательство Российской Федерации, содержащее нормы трудового права.
1.14. Затраты, связанные с удовлетворением социальных гарантий, установленных данным Соглашением и включенных в коллективные договоры организаций, осуществляются за счет средств организаций и относятся на себестоимость строительной и иной продукции, а также учитываются при формировании договорной цены на эту продукцию и сметах на строительство в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.15. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, и участник Соглашения - Госстрой России договорились:
участвовать в установленном порядке в разработке и принятии проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права транспортных строителей;